Легкая умственная отсталость:
a) 50-69 IQ;
б) взрослые особи не превышают общий уровень умственного развития 12-летнего ребенка и их социальную зрелость в возрасте 17 лет;
c) языковые навыки, взрослые, приобретают с определенной задержкой, но их уровень речи позволяет удовлетворить повседневные потребности, поддерживать разговор;
d) независимость в самообслуживании (питание, стирка, выведение);
e) деятельность домашних хозяйств;
f) трудности с обучением (чтение, письмо);
g) умение работать;
h) неточные наблюдения;
(i) трудности с различием основных характеристик объектов;
j) менее долговечность и делимость любого внимания;
k) хуже логической памяти, но никаких различий в механической памяти;
l) пассивный словарь богаче активных, но в целом более бедных слов;
m) меньший диапазон численных концепций;
n) более низкая способность обобщать, абстрактно;
o) определения включают превосходный тип и разницу видов;
p) они не определяют абстрактные понятия;
q) двигательные расстройства: меньшая точность движений, скорость движений, одновременные движения.
Умеренная умственная отсталость:
a) 35-49 IQ;
б) взрослые особи не превышают общий уровень психического развития 8-летнего ребенка и их социальную зрелость в возрасте 10 лет;
в) более частые соматические заболевания и дефекты внутренних органов, чем в группе с умеренными нарушениями;
г) медленное развитие понимания и использования речи;
д) некоторые из них требуют постоянного контроля, когда дело касается удовлетворения потребностей;
е) большинство не научится читать и писать;
(g) способность выполнять простую, практическую работу под наблюдением;
h) восприятие медленнее, диапазон восприятия уже;
(i) трудности с различием основных характеристик объектов;
j) любое внимание может быть развито, но преобладает непроизвольное внимание;
k) дают сходства и различия между этими двумя понятиями;
l) определяют понятие не «использованием», а указанием описания объекта.
Значительная умственная отсталость:
a) 20-34 IQ;
б) взрослые особи не превышают общий уровень психического развития ребенка в возрасте 5 или 6 лет и их социальную зрелость ребенка в возрасте 7-8 лет;
c) чаще, чем у умеренных инвалидов, есть зрение, дефекты слуха, парез и стрессы конечностей, соматические заболевания;
d) неточные наблюдения;
e) отсутствие внимания, непреднамеренное внимание к стимулам живо интересует их;
f) простые, 4-5-словные предложения;
g) они могут сравнивать два элемента (малых, больших), давать сходства и различия, но они не могут сравнивать две концепции друг с другом;
h) они могут управлять 4-5 номерами;
i) определять термины посредством «использования»;
j) различать геометрические фигуры;
k) они сами удовлетворяют свои физиологические потребности;
l) они могут передвигаться по окрестностям.
Глубокая умственная отсталость:
a) IQ < 20;
б) как взрослые, не превышают уровень интеллектуального функционирования 3-летнего ребенка и их социальную адаптацию уровня функционирования 4-летнего ребенка;
c) дефекты зрения, нарушения слуха, парез, паралич (частые);
d) значительное ограничение способности понимать и исполнять приказы;
e) отсутствие или ограничение мобильности;
е) они не контролируют свои потребности (часто);
g) не перемещаются в большинстве;
h) не использовать речь (часто развитие речи прекращается в течение периода мелодии, характерного для однолетнего ребенка), некоторые строят простые, 2- или 3-словные предложения;
i) некоторые выполняют простые команды;
j) ограниченное понимание слов;
k) требуют постоянного ухода;

л) отсутствие внимания, непроизвольное внимание активирует только сильные стимулы, непостоянную ноту, неделимую;
м) частые тяжелые неврологические дефекты или физические дефекты.
Источник: издатель Continuo, «Основы психологии». Справочник для медицинских и медицинских студентов ». Глава 10 Избранные психические расстройства / pk / IU
Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!