Буллийг и его типы

Запугивание — своего рода насилие сверстников

Авторы, занимающиеся проблемой враждебного поведения молодежи по отношению к себе, в частности в образовательной среде, применяют различные сроки для этих типов явлений. Литература о агрессия, агрессия между сверстниками, школьная агрессия, сверстническая агрессия, моббинг, bullyingu (Pufal-Struzik, 2007). Вопрос о множественности терминологии и терминологической ясности дополнительно усложняется тем, что некоторые авторы трактуют все приведенные здесь концепции или некоторые из них как синонимы, тогда как другие четко определяют каждый из них, указывая на взаимоотношения между различными теоретическими построениями.

Концептуальный анализ киберзапугивания начался с традиционных соображений запугивающий школьные издевательства в контексте более широких явлений, таких как агрессия и насилие. Эта дискуссия станет основой для соображений, касающихся аналогов этих явлений, реализованных с помощью новых медиа и терминов, используемых в литературе в отношении таких явлений.

Агрессия — типология

Самый широкий термин, применяемый к враждебному поведению, — это концепция агрессии. Обычно это определяется как преднамеренное действие, направленное на причинение жертве психологического или физического вреда. В зависимости от принятого критерия предлагаются различные типы типов агрессии, как показано в таблице 9.

Таблица 9. Критерии типологии агрессии

критерий

Типы агрессии

1.

стимул

реактивный / активный

2.

контакт преступника и жертвы

прямой / косвенный

3.

Буллийг и его типы

тип агрессивной деятельности

физический / вербальный

4.

деятельности преступника

/ реактивная

5.

интенциональность агентства

Инструментальный / биполярные

6.

количество преступников

Индивидуальные / групповые

Источник: собственное исследование на основе: Аронсон, 1997.

стимул

Первый критерий — стимул — заключается в том, возникла ли агрессия в результате расстройства (реактивной агрессии) или не было ли такого стимула, и целью агрессии было причинение страданий другому человеку без прямого расстроенного импульса (агрессия Proactive).

Связаться с жертвой преступника

Второй критерий — контакт нарушителя и жертвы — это связано с тем, что преступник может совершать агрессивные действия, непосредственно контактировать с жертвой (прямую агрессию) или не иметь такого контакта, например, путем клеветы на другого человека или уничтожения его собственности (косвенная агрессия). Наконец, принимая во внимание третий критерий — тип агрессивных действий — исполнитель может выполнять физические действия (например, избиение, ногами, подергивание) или словесную агрессию (вызов, оскорбление) жертве.

Невербальные компоненты сообщения

В случае словесной агрессии невербальная часть словесного сообщения также играет важную роль (например, интонация). Деятельность преступника также может быть различной, будучи четвертым критерием, поскольку он может действовать активно (например, избивая или оспаривая жертву) или пассивно (например, исключая жертву из важной для него группы). Другой пятый критерий интенциональность агрессии, потому что преступник может действовать, чтобы сознательно действием агрессивного достижения какой-то цели, например. Для того, чтобы вызвать жертву дал ему несколько предметов материальной ценности или существования преступника может быть аффективно, когда действия преступников носят рефлекс и результат трудностей в мастерстве эмоции.

Количество исполнителей

Агрессия также может быть определена в соответствии с последним критерием — количеством преступников — мы тогда говорим об индивидуальной агрессии (нарушитель работает отдельно) или группы (исполнитель работает с другими людьми). Указанные критерии позволяют классифицировать агрессия под разными углами, можно описать каждый конкретный акт агрессии, независимо применяя каждый из критериев, рассмотренных выше.

Если соблюдаются определенные критерии, агрессия может стать жестокой. Такая ситуация возникает, когда преступник относится к подразделению таким образом, что он не может защитить себя и нанести ущерб в областях: физического, умственного, символического и материального.

Выдержка из книги: «Электронная агрессия и киберзапугивание как новое рискованное поведение молодежи», Яцек Пиляльский, издательство Импульс, Краков 2012, публикация с согласия издателя.

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector