НАСИЛИЯ часть 4 — Откуда происходит насилие?

НАСИЛИЯ часть 4 - Откуда происходит насилие?

Истина вполне прозаична — мы сами ее поднимаем. Люди не рождаются с целью причинить боль другим людям. Они рождаются с определенной генетической записью, которую они позже развивают в течение своей жизни. Если, например, родился человек с пластическим талантом, и этот талант не развит, тогда такой человек может рисовать свои работы в ящике, и никто не узнает об этом, кроме его ближайшей семьи. Если этот талант развивается с детства, ребенок посещает художественные классы, а затем школу, которая уделяет большое внимание развитию художественных страстей, заканчивая учебой, — это то, что такой человек начнет создавать замечательные произведения сам по себе. Но, будучи маленьким ребенком, у него нет такого осознания. Это осознание приобретается только в последующие годы его развития.
Ситуация похожа на социальные условия. Дети не знают, что правильно или неправильно. Это мы, взрослые, учили этому. Мы показываем конкретное поведение, и если ребенок повторяет их и соответствует нашим стандартам, он вознаграждается, если не наказывается. Ребенок учится, наблюдая. Затем он повторяет наблюдаемый эффект.
Представьте себе следующую ситуацию: мать объясняет ребенку, что избиение других людей плохое, а отец пинает собаку. Какое отношение выберет ребенок из такого урока? Возможно, что с большим состраданием к животным он возьмет на себя образ поведения от своего отца, а не от матери. Почему — потому что у людей у ​​нас есть своеобразное «привитое» отношение к более сильному. Слабые люди не уважаются.
Откуда берутся агрессивные люди? Кто их воспитывает? Кто их формирует?
Другие агрессивные люди. В основном мужчины. Агрессия может иметь разные формы, но довольно легко предсказать, как ребенок будет формироваться по пути теории социального обучения. Если ребенок рос в семье, где мужчина доминирует в любой сфере жизни, а мать поддалась, то, скорее всего, воссоздает тот же образ в ее взрослой жизни по той простой причине, что она не узнает другого. Очевидно, что здесь может быть возражение: «Как это может быть? Возможно, достаточно прочитать несколько книг, изменить отношения и действовать по-другому». И в теории это так. Но только в теории.
Если какое-либо поведение было зафиксировано в течение нескольких лет, ожидание того, что оно будет заменено в одночасье, станет чистой иллюзией. После года тяжелой работы над собой, изменение уже реально, но на уровне поверхностного поведения. Во время кризисной или напряженной ситуации, вероятно, будет услышан старый образ, известный уже много лет. Я пишу это не для того, чтобы убедить вас, что изменения в поведении и мышлении невозможны, потому что они являются наиболее возможными. Мое намерение состоит в том, чтобы показать, как долго процесс и сколько требуется работы.
Почему так много людей бросают курить? Несмотря на использование различных фармацевтических препаратов, кусочков или альтернативных методов лечения. Именно потому, что курение связано с конкретными образцами поведения. Мы выпиваем чашку кофе и принимаем сигарету. Мы встречаемся с другом и покупаем сигарету. Мы идем на перерыв на работе и принимаем сигарету и т. Д.
Человек, выросший в семье, где доминирует другой человек, узнает, что роль «реального» человека должна быть «твердой и сильной». В такой семье чувствительный человек является вершиной одержимости. И кто из нас хотел бы стать вершиной груза? — Никто. Нам нравится принимать и уважать. Поэтому, если бы нас воспитывали в убеждении, что господство одобрено, мы будем придерживаться его. Если мы начнем причинять боль другим, в среде других доминирующих людей, мы находим подтверждение того, что это естественное поведение, как предполагается, «потому что, если ребенок не бьет, ее печень гниет». СТОП! То, что другие люди говорят и пишут, не обязательно должно быть правдой. Не стоит отказываться от своей жизни, навязываемой другими нормами, поскольку внутри мы чувствуем дискомфорт.
Как может выглядеть такая модель доминирующей семьи?
Это место, где агрессивный человек получает удовлетворение или свое удовлетворение, будучи доминирующим по отношению к своей жене и детям. Когда это господство становится сильнее, оно начинает проявляться во многих сферах жизни. Это может быть сфера секса (например, «вы моя жена, поэтому вам нужно жить со мной, когда я хочу и как хочу»), финансы (например, «Я глава семьи, поэтому вы должны дать мне деньги, которые вы заработаете») (например, «вы не встретите друзей, потому что они делают воду в вашем мозгу») или психологическим (например, «вы настолько глупы, что вам следует быть счастливым, что я с вами вообще»). Семья такого доминирующего человека испытывает большой негативный стресс и напряжение, которое может вызвать сопротивление и гнев, что может привести к эскалации господства в физической сфере, например, как избиение.
Люди, происходящие из таких семейных моделей, перемещаются в аналогичную область дружелюбных семей. Агрессивные люди получают от других агрессивных людей подтверждение того, что они делают правильно, а пострадавшие стороны получают сообщения о том, что «в жизни это так, жуйте зубы и как-то получите».
Образцы насилия принимают на себя не только мальчиков. Девочка, воспитанная в семье с доминирующим, авторитарным стилем воспитания, также будет иметь инстинктивную модель насилия. Из-за более слабой физической силы она будет использовать другие методы получения власти над членами в своей будущей семье. Человек выбирает вид господства, который он наиболее легко отображает. Таким образом, это может быть психическая сфера и психологическое насилие, это может быть экономическое, сексуальное или физическое.
Стандарт такой жизни может иметь место на протяжении всей жизни человека. Это может продолжаться до тех пор, пока другие ситуации не изменят данную ситуацию или поведение.
Но что происходит, когда кто-то хочет отказаться от насильственного поведения?
Это непросто, и процесс изменения — с переменными результатами — может длиться годами. Не всегда можно остановить насилие. Не всегда возможно остановить его должным образом.
Есть люди, которые, как дети, выжили в аду, видели избиения своих собственных матерей, испытывали унижение и великий физический вред себе, а теперь в своих отношениях в своих семьях так сильно отбросили все свое социальное поведение, что даже самый маленький, невинный жест не оскорбил другого человек. Они боятся критиковать, они боятся высказывать свое мнение, они боятся выразить себя. Они закрыты во внутреннем мире, который они создают сами и продолжают в них годами. По-видимому, они не отличаются от других — они идут, едят, работают.
Вот почему так важно, чтобы последовательность действий и слов поддерживалась на протяжении всего учебного процесса. Это образовательное следствие приводит к созданию «моральной основы» у ребенка и на этой основе знает, что хорошо, а что плохо. В будущем он сможет отличить нейтральные действия от положительных и отрицательных и, следовательно, сможет делать выбор между этими поведением. Прививая добро другому человеку, мы облагораживаем его и даем ему шанс на ценное развитие. Прививая зло, мы вносим свой вклад в уничтожение его и других в его окружении.
Поэтому вместо того, чтобы прекратить обвинять исполнителей, давайте постараемся сделать добро в себе. Давайте внимательны к вреду других, помогаем страдающим людям в их средствах. Одним словом, они думают, пожертвования на профилактику и воспитание собственных детей.
Конечно, это не всегда должно быть так, как я представляю его в этой статье, но вероятность того, что это произойдет, очень высока.
Модель, о которой я говорю, является своего рода упрощением, потому что психосоциальные отношения намного шире и имеют больше связей. Тем не менее, важно знать каждый день о том, кем вы являетесь, к чему вы стремитесь. Это дает представление о вашей собственной жизни и, следовательно, в жизни других людей. Если значение жизни становится приношением любви, то любое поведение, зафиксированное в другом аспекте, будет подвергнуто самоанализу и изменено по мере необходимости. Провозглашать жизненные ценности.
Анета Штиньска — социальный психолог по профессии. Кроме того, она закончила исследование по борьбе с домашним насилием в Институте психологии здоровья. Владелец психологической онлайновой клиники — Psychorada.pl

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector