Матери от ангелов

На одном из интернет-форумов два месяца назад появилось короткое, драматическое письмо. Это было написано 30-летней Каси: «Я была беременна. К сожалению, ребенок родился в пятый месяц и не выжил. Мне не разрешили похоронить мою дочь на католическом кладбище, потому что священник решил, что она еще не была человеком!

Elżbieta Chojnacka из Совета семьи польской епископатской конференции считает, что такая история не может произойти в Польше в эти дни. Но это случилось. Не только Кася. Несколько лет назад в небольшой деревне недалеко от Люблина священник не захотел отправить похороны покойной девушке. Ее сердце перестало биться по телу матери. Священник объяснил семье, что он не будет молиться над могилой некрещеных существ.

Это было несколько лет назад. Сегодня противники абортов, включая правящую коалицию, борются за то, чтобы гарантировать, что права детей с момента зачатия гарантированы в конституции. Эти же политики не заинтересованы в судьбе матерей, которые потеряли своего ребенка на ранней стадии беременности. Более того, им неинтересно, что мертвый ребенок находится в больнице в качестве отхода, хотя он должен рассматриваться как человек в соответствии с законом.

Женщин не информируют об этом, что не дает им права выбора.

Многие потенциальные матери хотят как можно скорее забыть о выкидыше, не хотят думать о покойном ребенке. Однако есть женщины, которые не могут понять, что они не знают, что они могут бороться, чтобы оставить свои тела детям. Оставляя их в состоянии дышать ими, в соответствии с их убеждениями, верой и материнскими чувствами. Таких женщин все больше и больше. С Ассоциацией родителей после выкидыша, которая существует уже год, по крайней мере несколько контактов каждый день.

Каждый раз, когда пустой желудок, пустые руки больнее. Я вернулся домой, в пустой, тихий дом, дома в четвертый раз в трауре. Сегодня мой любимый утренний удар не разбудил меня.

Марта из Вроцлава купила два шкатулки. Один служил ей за гроб для Май. Она одела ребенка в розовое платье. Она купила его в магазине одежды для кукол, потому что одежда для младенцев была слишком большой для ребенка, который родился на 21 неделе беременности (нормальная беременность длится 40 недель). Затем Марта поцеловала дочь. Она никогда не забудет ее лицо: карие глаза отца и перевернутый нос ее бабушки. «До свидания, мой ангел», прошептала Марта.

«Мне действительно повезло, что я могу так прощаться с вами, — говорит он.

Во второй шкатулке Марта держит кусок белого пальто, завернутый в ребенка в больницу. Потому что они были доставлены ей довольно обнаженной, лишенной, в металлической больнице почкой. Раньше у акушерки все еще была живая дочь Марты, помещенная в оловянный контейнер на подоконнике. Она подождала, когда Майя, наконец, перестала дышать. Она остановилась через 15 минут. Возможно, она не хотела дышать еще на минуту, потому что известно, что в металлических почках, которые покидают мир, дети остро просты.

— Мой сын тоже не был спасен, хотя он родился живым, — говорит Беата Дзивос из Ассоциации родителей после выкидыша, основанная несколько лет назад матерями и отцами, которые решили бороться за свои права и права своих умерших детей. — Мне сказали, что у ребенка с 22-недельной беременностью почти нет шансов на выживание.

— Нет, мы не спасаем таких детей, — признается доктор Кшиштоф Прейс, руководитель клиники акушерства Медицинской академии в Гданьске, консультант воеводства по гинекологии и акушерству. — Мы должны руководствоваться медицинским прагматизмом. Это не всегда идет рука об руку с этикой.

В Польше нет единых правил для спасения детей. Руководитель больницы решает, спасать их или нет. На практике дети спасаются с 26-й недели.

Я хорошая мать, я не похоронил ни одного из моих двух мертвых детей. Потому что я не знал, что я имел на это право. В первый раз в больнице ни один из врачей, которые меня осмотрели, не стремился посмотреть на лигнин и искать там микробов … Во время ультразвукового обследования врач сказал, что полость матки пуста. Я живу с пониманием того, что останки моего ребенка находятся в корзине.

Медицина выкидыша называется приходом в мир ребенка до 22-й недели беременности — даже когда женщина рожает в нормальном виде. Только на 22-й неделе роды — это роды, а не выкидыш. Министерство здравоохранения объясняет мне, что больницы путают эту медицинскую терминологию, которая может использоваться только в научных целях, с общепринятыми правилами. И правила понятны — польское законодательство на протяжении многих лет находится на стороне матери, которая выкидыши и хочет похоронить своего ребенка, независимо от его веса и возраста.

В январе этого года вступили в силу два новых положения Министерства здравоохранения («Об обращении с трупами и человеческими останками» и «Что касается образца свидетельства о смерти и как его выполнить»), консолидируя существующие положения. На министерских выводах, среди прочего, указывается, что каждая польская больница обязана направить в ЗАГС письменную декларацию о рождении или свидетельство о смерти в течение трех дней. На основании последнего, ребенок может быть похоронен.

Проблема в том, что когда ребенок рождается или похищается до 22-й недели беременности, больницы ничего не посылают. Чаще всего говорят, что они ничего не знают о правилах. — Они все еще притворяются, что этих детей не существует, — считают члены Ассоциации родителей после выкидыша.

Они притворяются, что не хотят отдать родителям тела своих детей, чтобы их можно было похоронить.

— Мертвые плоды используются в соответствии с правилами, — объясняет мне доктор Кшиштоф Прейс. — Как и любая другая ткань от пациента. В конце концов, если кто-то болит что-то на хирургии, это также должно быть сделано с ним.

Кшиштоф Преис ошибается по этому поводу. В законе четко сказано, что у детей после выкидышей и преждевременных родов продолжительность беременности не считается, что независимо от недели, в которой они умерли, их следует рассматривать как трупы, и они не могут быть переработаны.

Боль была ужасной, но хуже всего было то, что, очистив меня, это было сделано на моих глазах, а останки моего ребенка были брошены в миску. Затем они посадили меня в комнату с беременными женщинами. В какой-то момент вошел врач. — Дорогой сэр! Он громко и радостно закричал. — Вы уже подготовили детскую кровать для своих детей?

— На польском родильном доме нет места женщинам, которые не смогли родить здорового потомства, — говорит Уршула Кубицка-Крашиньска из Фонда «Родзич по Лудзку». — Женщины после выкидышей подвергаются агрессии, равнодушию или — в лучшем случае — снисходительностью. Больницы лечат таких матерей полностью безлично.

По словам Уршулы Кубицкой-Крашиньской, больничная нечувствительность в первую очередь является следствием отсутствия психологических знаний среди медицинского персонала.

— У меня нет психолога, и у меня его не будет, потому что я не могу этого себе позволить, — жалуется доктор Прейс из Гданьска. И он добавляет, что по тем же причинам он не может создать другие условия женщины для достойного рождения и прощания с ребенком. В его больнице пациенты, умершие с детьми, иногда помещают в комнату с беременными женщинами и не сообщают им, что они могут взять тело ребенка и похоронить его. И это должно быть. Такое обязательство налагает на Пэт Preis Хартию прав пациентов.

— Как вы себе это представляете? — раздражает акушер. — Что я пойду и спрошу женщин, хотят ли они забрать труп? Есть пациенты, которые не хотят ничего видеть.

По словам доктора, видение мертвого ребенка ее матерью может оставить на ней умственную оценку.

— Это вопрос выбора. Каждая женщина имеет право решать, хочет ли она видеть и забрать своего ребенка или нет, — возражает Моника Нагорко из Ассоциации родителей после выкидыша. — Но этот выбор не является женщиной в Польше.

Алдона (имя изменено) потеряло своего ребенка в январе этого года. Она написала мне в апреле, прямо перед похоронами. Раньше, вместе с мужем, ей приходилось сражаться с больницей, чтобы тело ее ребенка было выпущено.

— Во-первых, мы узнали от врачей, что это не ребенок, просто материал, — вспоминает Алдона. «И когда я взял свои вещи из больницы, я услышал через дверь, как женщина кричит:« Нет ребенка, и излишества хотят взять! »

Альдона, однако, взял и похоронил на кладбище то, что говорят медицинские работники, «нет». В присутствии священника, в нормальной могиле. Она написала мне, что она нашла красивое место на кладбище под старым большим деревом.

— Мне очень нужно посетить это место и лелеять его, — призналась она.

— Опыт траура после потери ребенка, отправка ему похорон, участие в его последнем прощании, а затем посещение могилы многих женщин позволяет ему справиться с бедой, которая их встретила, — говорит Изабела Бартон-Смочиньска, психолог из Школы социальной психологии. И он добавляет, что право прощаться — это также право быть полноценной матерью. И женщине, которая потеряла ребенка, может понадобиться больше всего.

Мой муж работает после этих паршивых офисов, и он делает все. По-видимому, Управление социального обеспечения не хочет, чтобы мы покрывали расходы на похороны. Я этого не понимаю. Священник сказал, что в такой ситуации масса не будет отмечена. Был ли мой ребенок хуже?

В апреле этого года Международная богословская комиссия в Ватикане решила отказаться от концепции так называемого лимба или пропасти, к которой, согласно многовековой традиции в Католической церкви, должны были быть приняты души детей, которые умерли без крещения. Теологи окончательно пришли к выводу, что души детей, которые умерли без крещения, отправляются в рай.

Приход около Тарнува. Я звоню, чтобы спросить, может ли похороненный 11-недельный ребенок, умерший в результате спонтанного аборта, быть похоронен на приходском кладбище. И если да, то в какой форме.

— Не будет церковной службы, — ректор объясняет мне категорически. — Нет. Семья идет на кладбище в одиночку. Для семьи, да, мы можем молиться за «этот комплект», который вы принесете, — вам не нужно молиться.

— Где будет похоронен ребенок?

— Ясик, ты бы выкопал яму под деревом? — Кажется, священник, он обращается к могильщику. Ясик любезно соглашается.

Я называю другие польские приходы. Ответы аналогичны.

— Ну, наконец, вы можете «похоронить» …

или:

— Некрещеные? Вы можете побрызгать.

(Речь идет о так называемой точечной форме или осыпании гроба святой водой).

или:

— Нет, похороны не будет. Он прячется отдельно. Но кто это будет смотреть? И крестился ли он?

Это не так. Мы этого не сделали.

— Ну, это будет еще короче.

На дюжине сельских священников, с которыми я говорил, только один знал правила, действующие в настоящее время в Католической церкви. — Похороны — это похороны. Мы сделаем все, как должно быть, — уверяет отец Петр Карват из Бжезиницы Дыбицкой. — Мы прощаемся с достоинством и торжественностью маленького человека.

Я живая могила. Я должен был дать жизнь. Я умер. Как вы можете родить смерть? Это мои последние мгновения с моим маленьким. С крошечной, мечтой девушки.

Отец Яцек Прусак, краковский иезуит и психолог, не скрывает своего удивления, когда рассказываю ему, как некоторые польские священники относятся к прихожанам, которые погибли.

— Ребенок — ребенок. Он нуждается в нормальных похоронах, независимо от обстоятельств смерти, — считает он. И он уверяет, что в свете документа «Надежда на спасение для детей, умирающих без крещения», которые только что одобрили Папа Бенедикт XVI, существуют «серьезные богословские и литургические основания для надежды на то, что дети, которые умерли без крещения, получают спасение и получают благословенное счастье».

Отец, однако, тоже должен думать о родителях. Это также траур для них, независимо от обстоятельств, — добавляет отец Прусак. — Поскольку Церковь отошла от концепции «бездны» и «слишком узкого и строгого видения спасения», ничто не мешает полноценным детям иметь полноценные похороны. Если священник этого не знает, то, скорее всего, он просто невежествен.

Elżbieta Chojnacka из Совета по делам семьи в польском епископате, услышав мои интервью с польскими священниками, уверяет, что с этим нужно будет что-то сделать. Что именно он до сих пор не знает. Может быть, вы должны отправить официальное письмо приходским священникам в этом вопросе?

Никодемек родился уже четвертый раз. Я сказал: «Добро пожаловать в мир, Сонни», я дал ему свой палец, и он попытался схватить его, как бы говоря: «Мамочка, ты не позволил им взять меня куда-нибудь. Обнимай меня, я хочу быть с тобой, мама. Пуповина была разрезана и дана ему на руках. Он был такой крошечный, такой красивый. Мой муж был привезен, мы обняли ребенка, и мы поцеловали его, мы обняли его, пока он не перестал двигаться … Умирая, он услышал наши голоса, наши рыдания и избиение моего сердца — тогда я хотел, чтобы он был с нами.

(фрагмент письма матери о нерожденном ребенке, родившийся до 26-й недели беременности)

Моника Нагорко из Ассоциации родителей после выкидышей признает, что, хотя в Польше правила изменились, люди, в том числе политики и чиновники, не обязательно. SRPP просит Министерство здравоохранения в течение многих месяцев предоставлять четкую и четкую информацию о захоронении и регистрации детей на веб-сайте www.mz.gov.pl.

Такая информация важна для того, чтобы права болящих матерей знали как врачей, так и самих родителей, которые часто, вместо того, чтобы испытывать период траура, по их желанию, должны бороться с бюрократией.

Важно, чтобы женщина, потерявшая ребенка, считалась матерью, независимо от обстоятельств. Конечно, если она этого захочет.

Чтобы ей не пришлось писать такие письма, которые Каролина написала мне в начале мая: «Они вывели моего ангела из моей больницы, отнеслись от меня и отняли мое отчаяние. Они положили ее в полиэтиленовый пакет и выбросили в мусор. Как я могу жить без отчаяния моей матери? Как жить?

Текст: Анна Сульц

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector