Кем мы восхищаемся? Типы идолов

идол

Fotolia

Вначале я упомянул раздел, сделанный Бригитом Ричардом и Хайнцем-Германом Крюгером. Они заявляют, что в последние десятилетия они существовали в молодежной культуре три типа идолов.

Трагический кумир

Первый из них — «трагический кумир«- индивидуалист, который не только не стремится непосредственно получить зрелищную славу, но также не может принять логику этого мира и, как результат, несет поражение (« мир уничтожает его »).

Обычно он также трагически умирает или совершает самоубийство (правило «жить быстро, умирать молодым»), что является началом его культа (например, актер Джеймс Дин или лидер команды Нирваны курт Кобейн).

Консервативный кумир

Второй тип, вероятно, названный не совсем точно авторами идол консервативный, Он чувствует себя прекрасно в конкурентном мире. Он успешный благодаря своим талантам и работе, и в то же время ведет относительно нормальную жизнь (хотя и определяется определенным карьерным путем). Без каких-либо проблем он раскрывает свою славу и богатство, наслаждаясь ими на публике. Он не представляет никакой идеологии, он просто осознает свою известность благодаря конкретным достижениям и воздействию СМИ.

На мой взгляд, отличные спортивные примеры, такие как футболисты, могут быть отличными примерами Дэвид Бекхэм, Cristiano Роналду или теннисист Мария Шарапова.

Идол мятежника

Третий тип идола символизирует повстанческое отношение к миру и его стандартов, которая насыщена агрессией, но не дает конкретных результатов (например Marlon Brando или Джим Моррисон).

Postludzka звезда

Вызвал Б. Ричарда и Х.-Х. Крюгер говорит, что в мировой культуре появился новый четвертый тип идола, который они называют «постчеловеческая звезда»(Постчеловеческая звезда).

Он лучше всего описывается Майкл Джексон и Мадонна, обладающая «искусственно созданной идентичностью и телами», внутренне противоречивая и двусмысленная. Такие звезды — не просто выдумка шоу-бизнеса, потому что они активно участвуют в создании собственного имиджа.

Героическая звезда

Я попытаюсь классифицировать звезды популярной культуры по-разному. Первый тип, на мой взгляд, героическая звезда, который считается героем из-за его необычайных, впечатляющих действий во имя идеи или для других людей.

Такая звезда, хотя и не из сферы поп-культуры, была бы пожарник, который, рискуя своей жизнью, спас четырех детей от горящего, разрушающегося здания. Конечно, есть и «одинокие всадники» — западные герои, лучше всего демонстрируемые актером Джон Уэйн.

Звезда с необыкновенными достижениями

Второй тип — звезда, которая получила свой статус благодаря необычайной специфической достижения — такой статус получают уже упомянутые спортсмены или, например, астронавты.

Звезда, которая создает свой стиль

Третий тип звезды — это человек, который последовательно строит свою карьеру и репутацию через долгосрочное создание типичного стиля и идентичности.

Здесь вы можете перечислить лидера группы Rolling Stones Мик Jagger, члены The Beatles Паула Маккартни или Джон Леннон, мадонна, а также Leonardo Cohen или боб Dylan.

Некоторые из этих типов звезд могут быть преобразованы в четные культурные иконки, воплощая определенную систему норм, ценностей и социальных убеждений. Мэри Ф. Роджерс приводит примеры таких значков мадонна, Элвис Presley, Мэрилин монро, Майкл Джексон.

Знак, назначенный

Я добавлю к этому четвертый тип звезд; это единственная категория, которая, по крайней мере, до некоторой степени, избегает традиционных описаний. Они делают ее представители королевских семей или царственный. Это «приписываемая» стигма, полученная от «силы крови», хотя в этом случае средства массовой информации играют решающую роль в создании гласности и славы.

Из-за его генезиса он не является временным, он стабилен с течением времени. Тем не менее, он также включен во всю логику поп-культуры и медиа-идеологии славы, символизируемой также действиями папарацци. Примером может быть навязчивый интерес тротуарной прессы с каждой деталью жизни членов британской королевской семьи (включая герцогиню Диана). Почти каждое связанное с ним событие приобретает необычайный и сенсационный характер в интерпретации СМИ. Иногда последствия беспощадных действий журналистов, стремящихся получить информацию о членах этой семьи, могут быть трагическими.

В декабре 2012 года ди-джеи австралийской музыкальной станции назывались лондонской больницей, где находилась беременная принцесса Кембридж. Они представились королевой Елизаветой II и принцем Чарльзом. Персональная медсестра герцогини, не зная о мошенничестве, давала им информацию о своем здоровье, а ведущие излучали ее в эфир. Через три дня униженная медсестра совершила самоубийство.

Фиктивные иконки

Пятый тип звезды, который я хотел бы отличить, совершенно другой. Он состоит из медиа-символов, которые также функционируют в сознании аудитории иконки — и это независимо от того, что они фиктивны.

Самый яркий пример — здесь Джеймс Бонд, который остается невозмутимым как звезда шоу-бизнеса, а его стабильная идентичность просто «заполнена» последующими актерами, играющими роль этого. Эта цифра стала неотъемлемой частью нашей культуры, так же, как она Rambo, денщик, сверхчеловек, Гарри гончар, Zorro или Индиана Джонс.

знаменитости

Я буду уделять больше внимания шестому звездному типу (…). Это категория людей, которых можно назвать «gwiazdeczkami«Потому что у них есть только« пятнадцать минут »в мире средств массовой информации и шоу-бизнеса. В частности, это касается певцов или певцов — одураченных поп-или рок-телевизионных комет, которые коммерциализируются в начальной точке.

Новая звезда молодежной музыки не имеет никаких традиционных звездных характеристик (ни в смысле строго художественной компетентности, ни какой-либо харизмы). является стилизованный продукт, чья «форма» и «звук» являются результатом маркетингового анализа потребностей потенциальных потребителей / потребителей его имиджа. Эти типы звезд массово производятся музыкальной индустрией и выпускаются на рынке (этап) один за другим. В последнее время они приходят в основном из живых музыкальных программ, направленных на превращение любителей в звезды (вы можете даже упомянуть такие программы, как Idol, X-Factor или Mam talent).

Каждый новый и стилизованный первый появляется в первый момент как замечательное открытие, которое благодаря своему имиджу и очарованию, а иногда даже и голосу может покорить мир. Каждый последующий продается и рекламируется как «единственный в своем роде», «абсолютный», «сенсационный» или «совершенный». Однако, как правило, вскоре выясняется, что это — я буду использовать эту не очень изящную формулировку — Твинки-jednorazówka, успех которого ограничен одной программой, одним ударом и, в лучшем случае, одним сезоном.

Иногда эти типы звезд просто выпускаются на рынок, чтобы сохранить напряженность вокруг музыкальный шоу-бизнес и сделать спирали мечтаний и стремлений будущих потенциальных кандидатов вступить в эту роль … Таким образом, рынок средств массовой информации и музыки переживает значительное перепроизводство звезд, что приводит к их инфляции. Есть, как кажется, так много, и они кажутся такими быстрыми, что им не хватает … поклонников и зрителей.

Выдержка взята из книги «Популярная культура и молодежная идентичность» З.Мелосика (Impuls 2013). Публикация с согласия издателя.

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector