Как принимать решения?

В своих исследованиях, проведенном с участием лиц, ищущих работу, он сделал такие наблюдения.

Как принимать решения?

Каков рациональный выбор?

Соельберг возглавлял классы управления MIT Sloan School of Management по принятию решений, в которых он преподавал студентам классический метод анализа решений. Мы также можем назвать это стратегией рационального выбора.

Разработчик решений:

— Определяет доступные параметры.
— Определяет способы оценки этих возможностей.
— Определяет измерение, к которому относится каждая из приведенных выше оценок.
— Он делает это оценка.
— Выбирает наивысший рейтинг.

Интуиция или рационализм?

В рамках своей докторской диссертации Зельберг изучал стратегии решения, используемые его учениками в связи с реализацией совершенно естественной задачи: поиск работы после окончания учебы. Соельберг предположил, что молодые люди будут полагаться на стратегию рационального выбора. Оказалось, что он ошибался — его ученики действовали всего несколькими способами систематическая. В поисках работы они руководствовались интуицией. Соельберг провел интервью со своими учениками, на основании которых в 87 процентах случаев ему удалось правильно определить их окончательный выбор — в некоторых случаях даже за три недели до того, как сами студенты приняли окончательные решения.

Сольберг научил своих учеников рациональному методы принятия решений, однако, когда пришло время принять рациональное решение в очень важном вопросе, студенты отказались от применения приобретенных знаний. Соельберг был хорошим наблюдателем, поэтому он попытался понять суть стратегии, которую использовали его ученики перед лицом фактической необходимости принятия решения.

Обоснование выбора

Так что же сделали студенты? Когда их спросили, приняли ли они это решение, они ответили отрицательно. Они восприняли это решение так, как это воспринял Зельберг: как осознанный выбор между двумя или более возможностями. Чтобы почувствовать, что они приняли такое решение, им пришлось проводить систематический процесс оценки. Поэтому они выбрали второй вариант для сравнения, а затем попытались показать, что их предпочтительный выбор одинаково хорош или даже лучше во всех возможных аспектах оценки.

Получив удовлетворительные результаты (даже если это потребовало сгибания реальности или идеализации их предпочтительного решения), они объявили о своем решении выбрать решения предпочтительный, который Зельберг определил гораздо раньше. Поэтому можно сказать, что ученики Зельберга не принимали решений, а пытались найти оправдание для сделанного выбора.

Выдержка взята из книги «Искусство принятия решений». Почему мудрые люди делают плохие выборы »автор — Гэри Клейн (Helion Publisher, 2010). Публикация с согласия издателя.

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector