Диагностика людей с ограниченными возможностями

Подробное описание симптомов расстройств, возникающих у человека с ограниченными возможностями, должно включать диагностика, который устанавливает ее класс. Этот тип диагностики называется классификационным, типологическим или нозологическим диагнозом. Его задача состоит, например, в том, чтобы квалифицировать данного человека для конкретного субъекта заболевания. Этот диагноз является заявлением о существовании или отсутствии умственной отсталости на основе частное интеллект пациент. Шкала, используемая для его исследования, — m.in. Wechsler и Stanford-Binet. Отношение коэффициента интеллекта для детей с умственными недостатками до глубокой степени варьируется от 0 до 19.

Использование только квалификации, основанной на данных об интеллекте при работе с ребенком, не дает полной картины его социального функционирования. Здесь норма интерпретируется только из статистической точки развития. «Из-за теста мы не можем достичь потенциальных динамизм, присущих ребенку, которые не раскрываются во время стандартных исследований, очень часто из искусственного характера и не мотивируют ребенка к сотрудничеству» [Т. Галковски].

Могут ли условия во время диагностики повлиять на результат теста?

Часто бывает так, что родители и воспитатели не согласны с диагнозом, сделанным в искусственных условиях, без тщательного наблюдения за ребенком в его естественной среде. Это особенно важно в отношении детей с ограниченными возможностями, которые могут совершенно не реагировать на приведенные инструкции. Изменение места, лица и ситуации являются факторами, которые затрудняют проведение правильных исследований, поэтому психологи часто ставят их суждение о степени обесценения, полагаться на информацию, предоставленную людьми из непосредственной среды ребенка — родителями, законными опекунами или персоналом центров по уходу и лечению или домов социального обеспечения. Тадеуш Галковский в своей книге приводит пример Регистрационной карты для развития индивидуальных функций, которая помогает систематически регистрировать изменения, происходящие в психофизических функциях ребенка. Все успехи регистрируются родителями. Таким образом, полученная информация может быть полезной при функциональной оценке ребенка.

Следует ли повторять тесты?

Януш Костжевски утверждает, что при диагнозе умственно отсталых людей многократные проверки связанные с наблюдением за динамикой интеллектуального развития, психомоторными функциями, для оценки темпов обучения и степени обучения (например, посредством клинического эксперимента). Он считает, что диагноз уровня интеллектуального развития должен принимать форму клинического диагноза, который будет включать информацию из разведки, исследования интеллекта в отношении мотивации и интересов ребенка, тесты социальной зрелости, направленные на понимание адаптивного поведения и исследования уровня обучения , В исследовании Джоланты Лауш-Лук мы читаем: «До недавнего времени понятие стабильности частного интеллекта в жизни человека все еще было распространено. […] Практика реабилитации показала, что она правильная стимулирование развития люди с более глубокой умственной отсталостью повышают свой общий интеллектуальный уровень. Поэтому фактор интеллекта мало используется в педагогике ».

Какие другие методы диагностики можно использовать?

Другим методом, используемым для учета поведения ребенка и уровня овладения конкретными социальными действиями, является шкала социального благосостояния Вайнленда Эдгарда Долла, которая утверждает, что при диагностике умственной отсталости следует учитывать следующие критерии: интеллектуальную, социальную и биологическую. Результаты, полученные этим методом, являются основой для создания индивидуальной программы реабилитации детей. Примечателен факт тесного сотрудничества с родителями, который позволяет вам постоянно обогащать и дополнять собранную информацию.

Программа для понимания способностей глубоко инвалида и показ того, что должно быть сделано в конкретной ситуации, — это программа PPAC в Гунцбурге. Он содержит навыки, которые появляются у развивающегося ребенка до 3 лет. Они используются для оценки социальных навыков детей с ограниченными возможностями в возрасте от 13-14 лет и старше.

Является ли использование этих методов важными?

Все вышеупомянутые методы детских тестов с указанием уровня его интеллекта должны быть источником информации, дополняющей диагноз функционирования ребенка в различных социальных ситуациях, создавая целостную картину его расстройств, а также возможности. Они становятся основой для создания ииндивидуальные программы повторной аттестации поддерживая развитие молодого пациента.

Диагностика людей с ограниченными возможностями

См. Также: Какие степени умственной отсталости можно различить?

Выдержка из книги «Человек с глубокими умственными недостатками в системе образования» Сильвии Вроны (издательство Импульс, Краков 2012). Публикация с согласия издателя. Библиография доступна в редакции.

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector