Вред и прощение

Вред и прощение

Много говорится о прощении, но, конечно, не все. Это не просто тема для философов и этиков. Есть люди, чье чувство неправильности и желание возмездия занимают много лет жизни. Иногда случается, что способность прощать появляется внезапно, неожиданно, откуда-то неизвестное.
«Простите. Забудьте. Живи без обид, без возмездия. Простить и жить достойно … Простить и остаться собой … А может быть, не простите? Простить и забыть, как-то отказаться от себя. Прощать — это также подчиняться более сильному, а иногда и потерять основное право защищать свое достоинство, ваше «Я».
Кому нужно прощение: кому больно или кому причинен вред? И, может быть, культура, общество, чтобы она не чувствовала себя виноватой или не создавала трудныхВред и прощениеyatts, которые не имеют однозначных ответов? »(Cezary Żechowski, Przebaczenie)
Чтобы говорить о прощении, сначала нужно сказать о вреде. Прощение требует нанести вред. Кто должен называть этот вред: жертвой, преступником, беспристрастными свидетелями, обществом? Что вообще вредит другому человеку? Кшивда — это своего рода страдание — незаслуженное, несправедливое, ненужное. Это тип ущерба, нанесенного кому-то. Материальный, моральный, психологический, личный, семейный, социальный или иной ущерб. Виды ущерба могут быть многочисленными, но все они связаны с некоторым разрушением, распадом, разрушением. Болезнь оставляет ощущение утраты и пустоты, которая наполняется болью, одиночеством и страданиями. Поэтому вред длится намного дольше, чем сам акт насилия. Он ломает что-то самое личное, потому что человек, который пострадал, теряется снаружи и внутри себя. Krzywda является глубоким нарушением целостности человеческой личности.
Как упоминалось выше, прощение требует нанести вред, а называние и денонсирование может принести облегчение, восстановить утраченный внутренний порядок и чувство собственного достоинства пострадавшему. Но тем лучше будет ее суждение и удовлетворение. Следующим шагом может быть прощение. Может быть, но это не обязательно. Жертва не обязана прощать. Сам акт прощения является глубоко личным и должен быть результатом подлинной внутренней потребности пострадавшего. К сожалению, бывает, что прощение становится культурной нормой, а затем жертву принуждают к нему или даже принуждают. В этом случае прощение необходимо сообществу, чтобы оно могло заглушить свою вину, признать, что вопрос урегулирован. Этот способ принуждения к прощению означает, что достоинство человека, которому был причинен вред, нарушается во второй раз, не менее болезненным.
Итак, мы возвращаемся к вопросу о том, что делать и кто должен совершать акт прощения? Некоторые говорят, что прощение может быть импульсом для того, кто причинил вам боль, чтобы начать процесс перемен. Но то же самое должно быть сильным импульсом — сожалением и виной за нанесенный вред! Однако, если правонарушитель не испытывает сожаления и вины, делает ли прощение жертвы вообще смысл?
Как пишет Кшиштоф Войцехак («Прощение в христианской философии») … «готовность к повторному соединению с личными отношениями требует от того, кто принимает прощение, а также готовность сделать их. Следовательно, в христианстве соответствующий реализм подчеркивает необходимость возмещения как условия прощения (…) Чтобы мы могли простить кого-то, что кто-то, по крайней мере, потенциально, должен быть способен реагировать на нашу открытость своей открытостью. Прощение без надежды на текущую или будущую смену заинтересованного лица было бы ошибочным и причудливым ».
Для философа акт прощения — это решение, включающее духовную человеческую силу, разум и волю, иногда даже против эмоций. Для психолога прощение — это скорее психический процесс, в котором задействованы как эмоции, так и интеллект. Тем не менее, это всегда проявление человеческой свободы — «Я могу простить, хотя мне и этого не нужно. Выбор принадлежит мне ».
Мы все иногда нуждаемся в прощении. В этом смысле прощение — одно из самых человеческих внутренних действий. И поэтому тоже один из самых сложных.
И в чем смысл прощения для человека, который пострадал? Действительно ли это необходимо и может ли она выполнять какую-либо положительную роль в процессе освобождения себя от чувства вреда и всех негативных последствий, вытекающих из этого? Мог ли он остановить и обратить вспять процесс распада и «увязнуть в прошлом» (в результате увековеченного чувства несправедливости)?
Как пишет Мирослава Прайснер («Меандр прощения»), «прощение — это прежде всего создание нового внутреннего порядка, организация сфер этих чувств, воображений и способов реагирования, которые были разрушены опытом вреда. Центральным моментом в процессе прощения является освобождение от разрушительного влияния прошлых переживаний ». Если прощение равносильно «отпуску» негативных эмоций, вызванных старым, фиксированным чувством личного вреда, то оно выполняет положительную роль, это своего рода катарсис, очищающий и освобождающий себя от плохого прошлого. Это позволяет вам начать новую фазу жизни без разрушительного багажа неприятных переживаний.
LIDIA IRLA
Источник: mwmedia

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector