Формирование тревоги
Р. Конштамм (1989, с. 136-139) пишет, что возникновение самосознания в начале второго года жизни приводит к формированию целого ряда страхов. В этот период все явления природы особенно страшны. появляется страх перед бурей, ураганом, тьмой, морем (1,5 года). Страх перед высшим порядком, в период, когда ребенок становится все более независимым, — это страх потерять мать.
Страхи перед дошкольниками
дети в дошкольном возрасте они часто боятся смерти, хотя они не осознают свою безотзывность. В этот период дети начинают бояться своих фантазий и пугающих существ, изобретенных ими самим. В конце дошкольного периода ребенок лучше умеет различать фантазию и реальность, но приносит новые источники страха.
Страх школьного возраста
Примерно в возрасте 7 лет дети отмечают временное увеличение их беспокойства и неопределенность, что проявляется, среди прочего, бессонница, кошмары.
Автор подчеркивает, что все дети боятся, но интенсивность тревоги различна, а возбудимость вегетативной нервной системы у детей различна.
Нарушения в тревоге
У детей в состоянии сильного возбуждения тревоги они освобождают себя расстройства сосудистой системы и вегетативной системы (часто наблюдаются плач, потливость, тряска в конечностях, красные пятна на лице или шее, нарушение голоса, чувство тошноты или даже рвота, сжимая объект, обеспечивающий чувство безопасности, например мать или конкретная игрушка) ( Обуховска, Krawczyński, 1991).
Тревога или опасность
Тревога — это эмоция, которая больше всего беспокоит нормальное психологическое развитие (Wielgosz, 1999). Самый сильный страх вызывает угрозу биологическому балансу тела, т. Е. опасность для жизни и здоровья.
Выдержка из книги «Ребенок с раком — психопедагогические проблемы» Беаты Антошевской, Офицыны Видавницы «Импульс». Название, руководство и субтитры — это работа редакции.
Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!