Что такое школьная фобия?

Фобия является симптомом невротических расстройств; с продолжительностью заболевания увеличивается число фобий, что приводит к серьезным осложнениям жизни. Классификация фобий основана на типе фактора беспокойства, который может быть объектом (Присутствует фобии) или ситуации (ситуационная фобия).

Что такое школьная фобия?

В ситуационной фобии мы имеем дело с четко определенной конкретной ситуацией, которую пациент знает и знает, что в этой ситуации он обычно попадает в состояние паники, и он по-прежнему избегает этой ситуации. Весь опыт еще более мучителен, потому что пациент понимает, что нет причин бояться, когда он, скажем, на высоком этаже или когда он находится в маленькой комнате с закрытыми дверями, к которой можно легко добраться в любое время открыт.

Школьная фобия является классическим примером ситуационной фобии, потому что ребенок чувствует беспокойство не о школе, понимаемой как целое, а о конкретных ситуациях, которые происходят в школе. Школьная фобия определяется как школьный невроз, который отличается разнообразием в терминах этиологического синдрома, часто формой невроза беспокойства (редко реальной фобией), ведущим симптомом которого является страх ходить в школу с каждым посещением ее и во время ее пребывания в школе появляются признаки страха у ребенка.

Стоит подчеркнуть, что психологические симптомы тревоги в этой группе часто маскируется богатой вегетативной симптоматикой (головная боль, пожимая руки, тошнота, рвота, боль в животе, диарея, одышка, иногда с симптомами гипервентиляции, потливость). Значительная степень серьезности может помешать ребенку продолжить обучение в школе, а использование наказаний и принуждения усиливает симптомы. Характерной особенностью команды является полный отказ от симптомов, когда риск посещения школы исчезает.

Изучение различными способами говорит о причины школьной фобии. Одна из основных причин появления школьной фобии включена в отношения между детьми и родителями. Учреждение школы только активизирует беспорядок этих отношений. Согласно Херсову, благоприятная договоренность является доминирующей, угрожающей матерью и пассивным отцом или матерью, чрезмерно ласково связанной с ребенком, и близким, эмоционально холодным отцом. Однако, по словам Эйзенберга, страшное отношение матери является решающим (она подсознательно боится оставить ребенка, которого она раньше была необходима, и которая в новой ситуации больше не нуждается в ней в той же степени) и ее эмоциональную нестабильность по отношению к ребенку.

Баквин утверждает, что ребенок не боится школы должным образом, но разделение с его матерью, которая является источником базового эмоционального удовлетворения для него и с которым он не хочет разъединяться. Аналогично, говорит Раншбург, который считает, что беспокойство о разделении, связанное с посещением школы, может превратиться в школьную фобию. В свою очередь, Аграс видит свои причины в депрессивном или тревожном отношении ребенка, поэтому он ищет поддержки у своей матери.

Виды школьных страхов

Страхи, выраженные ребенком в конкретных школьных ситуациях, более или менее связаны с семейными отношениями. Жжевский перечисляет три типа таких страхов. Первый страх смущения. Несмотря на преобладающие стереотипы, значительная часть студентов зависит от результатов науки. Хорошо быть хорошим учеником. В то же время неуместно быть слишком занятым учеником, быть «ботаником». Вам нужно спрятаться с усердием, нельзя не успевать за развлечениями и спортом.

Но чтобы получить хорошие результаты в науке, вам нужно посвятить ей много времени. Возникает дилемма … Страх неудачи Яцзянски отличает Жажинского от страха смущения и связывает его с сдачей вступительных экзаменов в среднюю школу и университет.

Третий тип страха — это чувство угрозы из-за отсутствия способности соответствующих требованиям школы. Несмотря на постоянные усилия, ребенок не достигает указанных результатов, и в то же время в школьной работе появляется усталость.

Необходимо также отделить ситуации, в которых школа становится по существу основной причиной возникновения расстройств от тех, в которых это только область проявления симптомов существующих расстройств, вызванных ребенком с предыдущих этапов развития.

Как формируется фобия?

Аня приходит из сообщества ремесел. Мать в настоящее время не работает за пределами дома (она швея и зарабатывает шитье). Материальные и жилищные условия семьи очень хорошие. Расходы родителей устанавливаются в соответствии. Мать эмоционально привязана к своей дочери и имеет чрезмерно защитное отношение к ней. До шести лет Аня в основном заботилась о своей бабушке, потому что мои родители работали вне дома. Девочка как маленький ребенок не вызывала проблем с ее поведением, за исключением того, что у нее не было аппетита, и поэтому ее кормление было трудным.
Скорее всего, отсутствие аппетита было одной из форм внимания, которая часто не давалась ей отсутствующими родителями. Девушка заметила, что они больше заинтересованы в ней, когда она не хочет есть. Она научилась использовать эту ситуацию и повторить ее. Здесь имелось инструментальное кондиционирование, в котором внимание матери и отца стало подкреплением.
Аня очень охотно пошла в школу. С самого начала она проявляла большую неотложность и обязанность. В то время моя мать перестала работать, и девушка всегда делала домашнее задание под ее руководством и контролем. Мать утверждает, что девушка хорошо училась в классе I и не имела этого трудности. Дополнительная информация показывает, что ситуация была иной. Аня получила значок образцового ученика, но оказалось, что эти первые успехи были очевидны, потому что они были результатом работы матери, а не фактического прогресса ребенка в науке. Учитель, который преподавал Ани в классе I, говорит, что у девушки были трудности с овладением чтением, но она писала и рисовала очень красиво. Мать, как выяснилось в дальнейшем разговоре, помогла девушке в ручном и письменном виде и замаскировала трудности в чтении, обучая ребенка наизусть прочитанных книг. Благодаря этому, казалось, что Аня свободно читает новые тексты на уроке. Потому что в то же время — при щедрой помощи матери — она ​​делала тетрадки очень тщательно и тщательно, она часто получала очень хорошие и хорошие оценки в I классе. Значок модельного ученика, как утверждает учитель, получил, однако, прежде всего старательность и усердие и очень вежливое поведение.
Предположительно, в течение многих лет механизм привлечения внимания родителей был обобщен и передан Ани также для других ситуаций. В результате была создана поведенческая модель, характерная для пассивного человека, нуждающегося в помощи и беспомощности. Естественным следствием этого способа функционирования девочки (стимула) было пробуждение особого интереса ее матери к дочери (подкрепление). Мать постепенно увековечивала беспомощность ее дочери, освобождая ее в школьных заданиях, тем более что она перестала работать в то время. С течением времени школьная мотивация Ани стала исчезать, потому что ее манифестация не была усилена. Ребенок привык к тому, что он всегда может рассчитывать на свою мать (привыкание) и поэтому перестает проявлять какую-либо деятельность или инициативу. Это не мотивировало девушку самоуправление в школе — создавая новые шаблоны поведения.

Во втором классе девочки явно ухудшились. В то время были выявлены полная трудность чтения и полная неспособность писать из ушей. Кроме того, были явные трудности в области арифметики. Несмотря на то, что мои родители ежедневно практиковали таблицу умножения с Анией и решали задачи с ней, девушка часто получала недостаточные оценки от этого предмета. Из-за такого серьезного ухудшения результатов обучения девушка получила образец студенческого значка. И мать, и дочь сильно пережили этот факт. Аня плакала несколько дней, потеряла аппетит, плохо спала по ночам. Мать была взволнована. По ее мнению, получение значка было несправедливым и указывало предупреждение учителя Ани.
По мнению матери, девушка хорошо поработала бы в школе, если бы у нее было больше времени, чтобы думать во время ответа. Ания также пожаловалась родителям, что вам нужен быстрый ответ, и она кричит, когда думает о доске. Учитель утверждал, однако, что девушка сидела бездумно во время уроков, не отставая от темпа работы всего класса. У педагога сложилось впечатление, что ребенок был не в курсе урока и вообще не понимал большинства объяснений. Поэтому она предположила, что ее родители должны отчитываться в консультационном центре по вопросам образования. Учитель думал, что девушка должна повторить второй класс, потому что она не могла справиться с классом III, почти полностью прочитав и не слушая. Мать относилась к нему как к преследованию. Она была убеждена, что ее ребенок обычно развивается и что с ним не нужно ходить в клинику. Но она начала носить себя с намерением переместить Анию в другой класс или школу.
Как вы можете видеть, знакомство с образцом школьницы было для ребенка сильный отвратительный опыт. Тем более, что в ней, и особенно в убеждении ее матери, школа была виновна в неспособности учиться. Скорее всего, постоянное подтверждение отсутствия собственного влияния (усиления — влияния матери) на результаты школы создало в Ании чувство внешнего расположения контроля по принципу эффективного кондиционирования. Мало того, что девушка серьезно страдала из-за освобождения ее матери, она поэтому перестала проявлять инициативу, но она начала воспринимать школьные ситуации как независимые от нее, как то, на что она не оказала никакого влияния.
Мать решила, что она и ее дочь будут делать все уроки вперед и, таким образом, защитят ее от неудачи. К сожалению, несмотря на много часов, проведенных каждый день на уроках, ей не удалось учиться.

В конце II класса, а затем в классе III, атмосфера в доме стала — из-за неудач школы — чрезвычайно напряженной. Проблема школьных классов стала центром семейной жизни и была предметом постоянных обсуждений и анализов. Мой отец вмешивался в эти дела в меньшей степени, в то время как ее мать с нетерпением ждала возвращения Ании из школы каждый день и тщательно допрашивала ее о каждом предполагаемом проявлении неприязни учителя. Она велела дочери запомнить длинные тексты, которые она читала много раз. Она была убеждена, что это поможет Арии преодолеть трудности в чтении. Второй метод, используемый матерью, заставлял девушку копировать свои книги в специальные записные книжки.
Однако трудности Ании в науке не только уменьшались, но и систематически росли. В конце II класса — и поэтому, когда вопрос о его продвижении весил — у девушки явно наблюдались симптомы страха неудачи. Она начала получать пароксизмальные боли в животе и рвоту, делая домашнее задание дома. Иногда ее рвало в классе. Однажды она вырвалась на скамейку, и записная книжка и клерк стали грязными. Дети стали избегать ее. Никто не хотел сидеть с ней. Девушка, крича, пожаловалась матери, что ее друзья убегают от нее.
Из-за ее недугов она неоднократно проверялась специалистами, потому что подозревались различные желудочно-кишечные расстройства и гепатит. Однако результаты испытаний не подтвердили эти предположения. Боль стала больнее, в сочетании с тошнотой и рвотой. Поэтому девочку помещали в клинику, где она была окончательно диагностирована невроз.

Создание чувства внешнего расположения контроля и постоянных неудач в школе, несмотря на огромный объем работы, способствовало возникновению условной реакции, чтобы избежать школы в форме эмоциональной реакции страха. Тем не менее, основная причина должна быть видна в страхе отказа от родителей из-за проблем в школе. Следует подчеркнуть, что реакция отказа является одной из самых тревожных для ребенка. Усталость, напряженная домашняя атмосфера (например, непрерывный опрос Ани на школьных мероприятиях) — как стимулы — усугубляют симптомы тревоги, приводящие к физиологическим расстройствам. Это привело к появлению еще одного стимула, усиливающего эти симптомы — изъятие ее друзей из Ани.

В настоящее время тревога Энн значительно возросла. Перед каждым уроком она ошеломлена навязчивой мыслью, что ее попросят забыть, что она учит, и не ответит правильно. Ночью она часто мечтает, чтобы ее спросили и не могут ответить, она часто просыпается от ужаса, плачет. Она также начала грызть гвозди, вырвать воротники. Желудочные боли сопровождались болью в желудке, кишечнике и рвоте.

Помощь в школьной фобии

Случай с Ani сначала требует снизить уровень тревоги, что, в свою очередь, позволит обеспечить дальнейшее эффективное терапевтическое взаимодействие.
Первое заседание должно быть целиком посвящено обучению отдых, который включает:

  • Обучение расслаблению мышц по сокращенному методу Джекобсона, заключающемуся в ужесточении и ослаблении отдельных групп мышц и обучении различать чувства, связанные с состояниями напряжения и расслабления мышц,
  • дыхательные упражнения (концентрация обучения),
  • любая релаксационная визуализация.

Вторая встреча в середине служит продолжению обучения расслаблению и на полпути через начальное психологическое интервью (установление контакта с ребенком).
Работа на дому — это ежедневное упражнение известного методы расслабления согласно инструкциям терапевта.
Третье совещание предназначено для выявления конкретных ситуаций тревоги:

  • говорить о школе,
  • выписывая конкретные ситуации, которые вызывают страх у девушки на отдельных страницах,
  • короткое расслабляющее упражнение (последние несколько минут).

Четвертое совещание — попытка определить приоритеты выявленные возбуждающие тревогу стимулы:

Что такое школьная фобия?
  • организуя их в соответствии с интенсивностью тревоги,
  • короткие релаксационные упражнения (последние несколько минут) — проверка эффективности автоудаления.

Следующие десять встреч:

  • стимулируя воображение с максимально возможной ясностью тревожных ситуаций и испытывая все связанные с ними чувства. Цель терапевта состоит в том, чтобы держать тревогу пациента как можно выше, что достигается путем предоставления воображению пациента все более тревожных сцен в соответствии с ранее определенной последовательностью. Он начинается с самых низких позиций в иерархии стимулов, и когда беспокойство пациента начинает ослабевать, оно переходит к следующим. Сессии проводятся таким образом, что их окончание выпадает, когда страх слишком велик, и пациент теряет чувство безопасности. Затем следующая сессия должна начинаться с нижней (менее тревожной) позиции по отношению к последней сессии. После определенного количества сеансов с терапевтом пациенту поручается сыграть их самостоятельно, пока не уменьшится страх,
  • короткие релаксационные упражнения (последние несколько минут).

Сразу после терапии, которая снижает уровень беспокойства, родителям предлагается изменить школьную и перевоспитательную деятельность (компенсационные занятия в школе или репетиторство), что позволяет им компенсировать задолженность по школам. В долгосрочной перспективе, после нескольких бесед с родителями, позволяющих им лучше понять сложность проблемы их дочери, целесообразно, конечно же, проводить семейную терапию, которая устраняет первичный причины беспокойства у ребенка.

Агнешка Витковска
Sławomir Jabłoński
UAM, Познань
Родительский сайт

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector