Как вести переговоры эффективно, не причиняя вреда другим?

Переговорные навыки — это то, что полезно не только на работе, но и в личной жизни. Однако давайте не будем путать переговоры с устремлением сделать это, потому что честные переговоры также подразумевают понимание потребностей партнера. Мы расскажем вам, на что вам нужно обратить внимание во время разговоров, в которых вы стремитесь добиться чего-то.

Не рассматривайте переговоры как игру, в которой вы можете выиграть или проиграть

Когда вы приближаетесь к этому пути, одна из сторон сталкивается с потерянной позицией. Затем вы относитесь к абоненту как к конкуренту, а не к партнеру, с которым вы можете договориться. Не думайте, что все должно быть на вашей стороне. Кроме того, подготовьте множество альтернатив, которые вы предложите, когда другая сторона не согласится на ваше решение. Помните, что не все черное и белое в жизни, но оно имеет гораздо больше цветов. Поэтому даже в кажущихся плохими идеями вы можете найти что-то хорошее — и наоборот. Переговоры — это не победа, а компромисс, который обе стороны могут договориться.

переговоры

Особенности хорошего переговорщика

Чтобы переговоры были успешными, необходимо сопереживание. Хорошо, если вы понимаете не только точку зрения другого человека, но и чувства, которые сопровождают ее при разговоре с вами. Вот почему многие хорошие продавцы читают психологические книги и узнают, что такое эмпатия. Когда другая сторона увидит, что это зависит от вас, она будет выглядеть положительно на ваши взгляды. Босс, не желая давать рейз, обычно заставит вас рассердиться. Или, может быть, вы выражаете ему симпатию из-за сложного финансового положения компании — и он по достоинству оценит этот жест? Хороший переговорщик также контролирует человека. Нет никакого вопроса о каком-либо оскорбительном, унизительном или вызывающем собеседника. Всегда есть сильные эмоции, но контролируемый переговорщик может сделать три глубоких вдоха и вместо того, чтобы оскорблять другого человека, культурно назвать то, к чему он был тронут, что он не согласен. Настойчивость также считается. Не все переговоры бывают быстрыми и простыми, иногда они требуют огромного количества терпения и настойчивости. Чувство юмора также может быть полезно во время длительных переговоров, создать определенное расстояние, чтобы способствовать освежающему разговору, а также может помочь выиграть сочувствие собеседника. Если он начнет смеяться над нашей шуткой, вполне вероятно, что он нам понравится. Точно так же чувство юмора помогает снять напряженную атмосферу в отношениях.

Есть обширные книги и презентации по теме переговоров, поэтому сложно суммировать все в одной короткой статье, но, изучив такие основы, вы можете начать практиковать и формировать свои качества хорошего переговорщика даже во время бесед с друзьями, партнером по жизни, учителями или боссом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector