10 секретов знаменитых скульптур

Тишина великих статуй скрывает много секретов.

Когда Огюста Родена спросили, как он создает свои скульптуры, скульптор повторил слова великого Микеланджело: «Мне легко, я беру камень и удаляю все, что не нужно». Наверное, потому, что работы этого художника всегда вызывают чувство чуда: кажется, что видеть красоту, скрытую в куске камня, может только гениальность.

Мы уверены, что практически все важные произведения искусства — это головоломка, «двойное дно» или секретная история, которую вы хотите открыть. Сегодня мы разделяем некоторые из них.

Рогатый Моисей

Рогатый Моисей

Микеланджело, «Mojżesz», 1513-1515.

Микеланджело дал рога пророку. Многие историки искусства рассматривают эту ссылку на Библию. В Книге Исхода мы читаем, что, когда Моисей сошел с горы Синай с каменными таблетками. Евреям было трудно смотреть ему в лицо. Это слово используется в Библии, которое можно перевести с иврита и «лучей», а также «углов». Однако из контекста можно ясно сказать, что это просто свет — лицо Моисея было сияющим и не рогатым.

Красочные статуи древности

Красочные статуи древности

Август с Примой Порта, древней статуей.

Долгое время считалось, что греческие и римские статуи белого мрамора изначально имели естественный цвет мрамора. Однако недавние исследования ученых подтвердили гипотезу о том, что статуи были окрашены в разные цвета, что со временем исчезло под долговременным влиянием света и воздуха.

Страдание Маленькой Русалки

Страдание Маленькой Русалки

Эдвард Эриксен, «Русалочка», 1913 год.

Памятник Русалочке в Копенгагене — один из самых страдающих в мире: именно ее вандалы больше всего нравятся ей. История его существования была очень бурной. Они сломались и разложили его на куски много раз. Даже сейчас можно заметить едва заметные «шрамы» на шее, которые появились из-за необходимости замены головы скульптуры. Маленькая русалка дважды лишалась головы: в 1964 и 1998 годах. В 1984 году она сняла правую руку. 8 марта 2006 года на руку сирены был установлен фалоимитатор, а ниборачка была покрыта зеленой краской. Кроме того, на спине был поцарапан «По случаю 8 марта!». В 2007 году власти Копенгагена объявили, что памятник может быть перемещен дальше в гавань, чтобы избежать дальнейших случаев вандализма и предотвратить постоянные попытки туристов подняться на него.

«Поцелуй» без поцелуя

поцелуй

Огюст Роден, «Поцелуй», 1882.

Известная скульптура Огюста Родена «Поцелуй» изначально имела название «Франческа да Римини», в честь изображенной на ней великой итальянской дамы 13-го века, чье имя было записано в «Божественной комедии» Данте (Второй круг, Пятая песня). Леди влюбилась в младшего брата своего мужа Джованни Малатесты Паоло. Когда они вместе прочитали легенду о Ланселоте и Гвиневере, ее муж нашел их в нежной сцене и убил их обоих. На скульптуре вы можете видеть, как Паоло держит книгу в руке. Но на самом деле любовники не касаются себя ртом, как бы говоря о том, что они были убиты, не совершив грех.

Изменение названия скульптуры — Kiss (Le Vole) — было сделано критиками, которые впервые увидели это в 1887 году.

Секрет мраморных покрытий

Секрет мраморных покрытий

Раффаэле Монти, Мраморные вуали », половина XIX века

Когда вы смотрите на статуи, покрытые полупрозрачными мраморными завесами, желая, чтобы вы не хотели думать о том, как такое можно сделать из камня. Секрет заключается в особой структуре мрамора, используемого для этих скульптур. Твердое тело, которое должно было стать статуей, должно иметь два слоя — еще один прозрачный, другой — более толстый. Такие природные камни трудно найти, но вы можете. Скульптор носил его идею, он знал, какого твердого тела он искал. Он работал над ним с текстурой нормальной поверхности и шел по границе, отделяя толстую и прозрачную часть камня. В конце концов, остатки этой прозрачной части «рентгеновские», что дало эффект завесы.

Идеальный Давид из сломанного мрамора

Совершенный Давид

Michał Anioł, «Dawid», 1501-1504.

Знаменитая статуя Давида была сделана Микеланджело с куском белого мрамора, оставленным от другого скульптора Агостино ди Дуччо, который безуспешно пытался работать с этим куском, а затем отказался от него.

Кстати, Дэвид, который на протяжении веков считался моделью мужской красоты, не настолько совершенен. Дело в том, что он перекрестил глаза. Это был вывод американского ученого Марка Ливоя из Стэнфордского университета, который изучал статую с помощью лазерных компьютерных технологий. «Дефект глаз» над пятиметровой скульптурой незаметен, потому что статуя установлена ​​на высоком пьедестале. По мнению экспертов, Микеланджело сознательно сделал это, потому что он хотел, чтобы профиль Дэвиса выглядел великолепно со всех сторон.

Смерть, вдохновляющая творчество

смерть

«Поцелуй смерти», 1930.

Самая загадочная статуя на каталонском кладбище в Побленоу называется «Поцелуй смерти». Тождество скульптора, которым он был создан, до сих пор остается неизвестным. Обычно авторство «The Kiss» приписывается Жауме Барби, но есть и те, кто уверен, что статуя была вырезана Джоан Фонбернат. Скульптура расположена в одном из отдаленных уголков кладбища Побленоу. Именно она вдохновила директора Бергмана создать фильм «Седьмая печать» — о диалоге между рыцарем и смертью.

Венера Руки с Мило

Венера с Мило

Агезандр (?), «Венера из Мило», около 130-100, стр. N. E.

Фигура Венеры занимает почетное место в Лувре в Париже. Греческий крестьянин нашел ее в 1820 году на острове Милос. Во время нахождения скульптура была разделена на два больших фрагмента. В левой руке богиня держала яблоко, а правая держала падающие одежды. Понимая историческое значение этой древней скульптуры, офицеры французского флота приказали забрать мраморную статую с острова. Когда Венера затащили камни на корабль, между носильщиками была битва, и обе руки отпали. Усталые моряки категорически отказывались возвращаться и искать оставшиеся части.

Совершенное несовершенство Ники из Самофраки

Ники из Самофраки

Ник из Самофракии, второй век п. Н. Е.

Статуя Найка была найдена на острове Самофракий в 1863 году Чарльзом Шампуазо, французским консулом и археологом. Скульптура из золотого парижского мрамора, статуя на острове была увенчана алтарем морских божеств. Ученые считают, что неизвестный скульптор создал Nike во втором веке до нашей эры в честь греческих военно-морских побед. Руки и голова богини безвозвратно потеряны. Были предприняты повторные попытки восстановить исходное положение рук богини. Предполагается, что правая рука удерживала чашу, венок или угол. Интересно, что неоднократные попытки восстановить руки статуи оказались неэффективными — все они испортили шедевр. Эти неудачи заставляют нас признать: Ники прекрасна, просто совершенна в ее несовершенствах.

Таинственный медный всадник

Медный всадник

Этьен Фальконе, памятник Петру I, 1768-1770.

Мидженец Медзяни — это памятник, покрытый мистическими и внеземными легендами. Один из них говорит, что во время патриотической войны 1812 года Александр I приказал вывезти из города особо ценные произведения искусства, в том числе памятник Петру I. В то время некий крупный Батурин потребовал встречи с личным другом царя Голицына и сказал ему, что его, Батурина, все еще преследует тот же сон. Он видит себя на Сенатской площади. Лицо Петра поворачивается. Всадник спускается с его скалы и идет по улицам Санкт-Петербурга на остров Каменна, где жил Александр I. Всадник входит во внутренний двор дворца на острове Каменна, откуда император приходит навстречу ему. «Молодой человек, которому ты руководил моей Россией, — говорит Петр Великий, но пока я нахожусь на месте, мой город в безопасности!» Затем всадник поворачивается назад, и снова слышится «жесткое прыгание». В ужасе от повествования Батурина князь Голицын перешел к мечте правителя. В результате Александр I отменил свое решение о эвакуации памятника. Памятник остался на месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector