Воспитание ребенка не означает объяснения того, как жить

Мы публикуем совет известного психолога Михаила Лабковского о том, как правильно воспитывать ребенка и находиться в доверительных отношениях с ним.

воспитание ребенка не означает объяснения ему, как жить

Лекции о воспитании детей, консультирование психологов и учителей об отношениях в семье эффективны и имеют смысл только в том случае, если сами родители психологически успешны или даже стабильны.

  • Будучи несчастными людьми, вы не можете строить отношения с вашим ребенком таким образом, чтобы они были счастливы. И если вы счастливые родители, вам не нужно делать ничего особенного.
  • Многие люди думают, что их родители в порядке, и проблемы только с их детьми. И они удивляются, когда в одной семье растут два совершенно разных ребенка: один уверенный, успешный, превосходный в бою и в политике, а другой — законкомплексный, потерянный, вечно марудзакский или агрессивный. В конце концов, это означает, что дети чувствовали себя по-другому в семье, а некоторым из них не хватало внимания. Кто-то был более чувствительным и нуждался в большей любви, и родители этого не замечали.
  • Следите за тем, что ребенок одет, обут и накормлен — это проблема, а не образование. К сожалению, многие родители уверены, что достаточно беспокоиться.
  • Когда вы общаетесь с ребенком в детстве, он будет вести себя с вами в старости.
  • Когда ребенок рождается, вы считаете это чудом, вы счастливы, что становитесь родителями, делайте все, чтобы сделать ребенка хорошим, наслаждайтесь общением с ним, наслаждайтесь каждым пустяком … Но здесь он наполнен 6 или 7 годами, а между вами и создается школа. Как будто комиссар входит и вытаскивает ребенка из семьи. Хотя что именно так происходит? Ну, вы должны ходить в школу, узнать как можно больше, общаться, расти. Почему этот естественный процесс отключает вас? Школа меньше, чем жизнь, и вы должны вывести ее за рамки своих отношений с вашим ребенком.
  • Школа должна научиться не столько математике и литературе, сколько самой жизни. Важно получить не только теоретические знания, но и практические навыки из школы: способность общаться, строить отношения, отвечать за себя — свои слова и поступки, решать свои проблемы, вести переговоры, управлять своим временем … Эти навыки помогают вам чувствовать себя уверенно во взрослом жизни и зарабатывать на жизнь.
  • Чрезмерная выживаемость детей через плохие оценки — это просто зеркало реакции взрослых. Если родители спокойно реагируют на два или неудачу в спорте, но некоторые недостатки, если родители улыбаются, говорят: «Мои возлюбленные, не волнуйтесь», тогда ребенок спокойный, стабильный, обязательно компенсирует обучение и находит случай, когда все идет с ним.
  • Если в школе ваш ребенок не связан с программой, если вы долго сидите с ребенком, проблема не в ребенке, а в школе. Средняя школа, средняя школа. Эти учреждения работают исключительно на амбициях своих родителей и заботятся не о детях, а о собственном престиже и ценности своих услуг. Сложно — не значит лучше! Ребенок не должен беспокоиться, попытаться догнать программу, представленную учителями, которые постоянно нуждаются в помощи родителей, преподавателей, Интернета и т. Д. В первом классе подготовка домашней работы должна проходить от 15 до 45 минут. В противном случае вы не продержитесь долго.
  • Наказание детей может и иногда даже обязательно. Но ребенок и его поступок должны быть четко разделены. Например, вы заранее договорились о том, что к вашему приходу с работы, он будет делать уроки, есть и убирать с ним. И вы возвращаетесь домой и видите картину: кастрюля с супом остается нетронутой, учебники, по-видимому, не открываются, на ковре есть кусочки бумаги, а ребенок сидит носом на планшете. Главное в данный момент — не становитесь яростью, не кричите, что она будет расти с нуля без палки. Без малейшей агрессии подходите к ребенку. Улыбайтесь, обними его и скажите: «Я очень тебя люблю, но ты больше не получишь таблетку». Вы все равно можете дать своему телефону фонарик типа nokia. Нет интернета. И кричать, оскорблять, гнев и не говорить — вам не нужно это делать.
  • Карманные деньги должны быть у вашего ребенка в течение 6 лет. Не большие, но регулярно выпущенные суммы, которые он распоряжается собой. И очень важно, чтобы деньги не стали инструментом для манипуляций. Вам не нужно контролировать то, что ребенок теряет, и установить сумму переводов в зависимости от его производительности и поведения.
  • Вам не нужно жить со своей жизнью для детей, решать, что делать, а что нет, решать проблемы для него, обременять ваши амбиции, ожидания и показания. В конце концов, вы увидите, как они будут жить тогда?
  • Во всем мире в университет поступают только самые умные и богатые люди. Другие собираются работать, искать себя и получать высшее образование. И что у нас есть?
  • Если они являются ребенком, они не знают, что несет ответственность за свои действия, остаются инфантильными и уязвимыми перед любым нарушением. Ребенок должен быть уверен, что они ему нравятся, уважать его в своей семье, общаться с ним и ДОВЕРЯТЬ его. В этом случае он не будет ассоциироваться с «плохой компанией» и избегать многих соблазнов, которые не могут быть увековечены его сверстниками с напряженной ситуацией в семье.
  • Когда я работал в школе, в день знаний, я сказал, что нужно учиться, например, потому, что они платят гораздо больше за голову, чем за физическую работу. И что после обучения вы можете работать и получать деньги за то, что вам нравится.
  • Беспорядок в комнате подростка соответствует его внутреннему состоянию. Снаружи выражается хаос в его духовном мире. Ну, если он стирает … Требование «восстановить порядок» может быть только в том случае, если вещи ребенка лежат вне досягаемости его комнаты.
  • Воспитание — не означает объяснять, как вы должны жить. Это не работает. Дети развиваются только по аналогии. Что может и что не допускается, как это должно быть и как лучше не действовать, дети понимают не слова родителей, а исключительно от их действий. Короче говоря, если отец говорит, что пить плохо и пить, есть хороший шанс, что сын станет алкоголиком. Это самый яркий пример, но тонкие вещи детей ловят и захватывают, тем не менее, бдительно.
  • Чтобы поговорить с детьми, вам нужно жить в целом, а не о том, как вы хотите жить. Если родитель может говорить только о ребенке с проблемами — у него есть проблема.
  • Если ребенок пытается манипулировать взрослыми — у него просто невроз. И вам нужно искать причину. Здоровые люди не манипулируют — они решают свои проблемы, действуя прямолинейно.
  • Говоря с ребенком, не критикуйте его, не обращайте внимания на его личность, не выходите из рамок анализа его дел. Не говорите о нем и о себе. Вы не «сердиты» и «я думаю, что вы поступили неправильно». Используйте формулировки: «Мне не нравится, когда вы …», «Я бы хотел …». Меньшая критика, более конструктивное и позитивное настроение.
  • Ребенок должен чувствовать, что родители хорошие, но сильные люди, которые могут защитить его, они могут от него отказаться, но они всегда действуют в его интересах и главных, подобных ему.

Источник: Snob

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector