Школа Древнего Рима: как дети обучались до нашей эры?

Современные студенты были бы в ужасе, если бы узнали, в каких условиях учатся дети Древнего Рима …

Сегодня только ленивые не жалуются на современное образование, говоря, что «раньше их учили лучше». Тем временем такие проблемы всегда существовали: в истории человечества не было ни одной стадии, при которой все были бы довольны воспитанием своих детей. Вот почему стоит взглянуть в прошлое и узнать, как изучали детей, которые жили до нашей эры: удовлетворены ли они древним образованием?

Кто может учиться в школе?

Школа Древнего Рима

Первые образовательные учреждения, так называемые scholae, были открыты в Древнем Риме в 3 веке до н.э. E. Бедные граждане не могли учиться, потому что все школы были оплачены. Во всяком случае, кузнецы, ремесленники и рабы не требовали бесплатного образования для своих детей — все необходимые навыки были приобретены дома или они были посвящены образованию в качестве подмастерьев с раннего возраста. Богатые представители римского общества дали своим детям частные школы, в которых их филиалы могли научиться читать и делать хороших друзей.

Школа Древнего Рима 2

Во-первых, девочки и мальчики учились в тех же классах, но позже представили систему индивидуального обучения. Из-за патриархата, существовавшего в эту эпоху, мальчики изучали боевые искусства и основы римского права в индивидуальных уроках, а девочки — основы медицины, заботясь о детях. Нельзя сказать, что слабый секс считался несправедливым: напротив, после того, как первый класс был завершен, дополнительные учителя были наняты для занятий дома. В дополнение к основным предметам, личный учитель учил их пению, танцам, риторике и музыке: развитие было универсальным. Чем более образованная невеста была, тем более вероятно, что она станет женой видного политического активиста.

О чем была система обучения?

система обучения

Римское образование было разделено на два типа школ: страх и страсть к науке. Одной из главных мотивов было избежать физической боли из-за непослушания и неподготовленных уроков, в других — преследовать горячие споры и искать истину вместе. В учреждениях первого типа дети были избиты за малейшее дело, потому что учителя были уверены, что ребенок научится более срочно, если учителя будут бояться смерти. В более демократических школах интерес был вызван проведением мудрых переговоров со студентами и установлением практической дружбы между учителями и учениками.

Кто был учителями римских школ?

учителей

Поскольку обучение было уплачено, и это стоило больших денег, образовательный процесс был доверен лучшим из лучших. Учредителями первых школ были либо римские светила науки, либо уволенные греческие рабы, которые представили в Риме систему образования, увиденную на их родине. Римское правительство быстро обнаружило, что рабы не лучшие учителя, потому что они мало знают, не имеют времени, чтобы увидеть мир и работать небрежно. Опытным военным, политикам и богатым торговцам было предложено научить ключевые предметы. Им было много, чтобы сказать и поделиться опытом, полученным в битве или во время путешествия, — такое образование оценивалось выше, чем скучные лекции, прочитанные образованными рабами.

Какая была школа в Древнем Риме?

школа

Роман scholae отличался от современных учебных заведений, которые имеют отдельное здание и общественную поддержку. Они были расположены в магазинах или даже в терминах (римские бани). Владельцы школ арендовали комнаты в частных зданиях, отделяя классы от посторонних глаз сплетенным занавесом. Мебельное оборудование было минимальным: учитель сидел за деревянным собором, а ученики — на низких табуретах, распространяя все, что нужно, чтобы учиться на коленях.

Документ был слишком дорогим, чтобы позволить ученикам начальных классов его загрязнить. Те дети, которые еще не могли писать, делали уроки, а остальные — писали палочками на восковых таблеток. После овладения преподаванием письма старейшинам было разрешено писать на пергаменте из сахарного тростника и папируса, изготовленного по методу древних египтян.

Какие предметы преподавались в школах?

пункты

В Римской империи впервые был введен школьный канон — обязательный список предметов и список вопросов, которые должен изучать студент перед вступлением в взрослую жизнь. Они были записаны и переданы будущим поколениям ученым Варро (116-27 с. Е.): Он упомянул девять основных предметов — грамматику, арифметику, геометрию, астрономию, риторику, диалектику, музыку, медицину и архитектуру. Как упоминалось выше, некоторые из них были очень «женственными», поэтому медицина и музыка были исключены из основного списка. Даже в начале нового тысячелетия лучшим комплиментом для молодого римлянина был «puella docta» — «настоящий врач». Школьные предметы получили название «освобожденное искусство», потому что они предназначались для детей свободных граждан. Интересно, что рабские навыки назывались «механическими навыками».

Как это учение?

обучение

Если ученики сегодняшних школ жалуются на напряженный график, необходимо рассказать им, как узнали дети Древнего Рима. У них не было выходных: занятия проходили семь дней в неделю! Школьные каникулы были только в религиозные праздники, которые называются «ferials». Если в городе преобладала летняя жара, занятия также не проводились до того, как тепло прекратилось, и вы могли снова работать, не нанеся вреда вашему здоровью.

Учебный год начался в марте, занятия начались каждый день на рассвете и заканчивались началом сумерек. В школе дети рассчитывали на счеты (абаки), пальцы рук или гальки, использовали краски из резины, сажи и осьминога.

Куда вы могли пойти после школы?

после школы

Не было университетов в современном понимании этого слова, но подростки могли продолжить свое образование после окончания классической школы. После окончания 15-16 лет мальчики перешли на более высокий уровень образования — в риторическую школу, если у их родителей было достаточно финансовых ресурсов. Здесь они узнали об искусстве ораторского искусства, о принципах написания речей, экономики и философии. Потребность в таком образовании была оправдана тем фактом, что выпускники риторических школ почти гарантированно становились государственными чиновниками и даже сенаторами.

Ссылка на основную публикацию