Школа Древнего Рима: как дети обучались до нашей эры?

Современные студенты были бы в ужасе, если бы узнали, в каких условиях учатся дети Древнего Рима …

Сегодня только ленивые не жалуются на современное образование, говоря, что «раньше их учили лучше». Тем временем такие проблемы всегда существовали: в истории человечества не было ни одной стадии, при которой все были бы довольны воспитанием своих детей. Вот почему стоит взглянуть в прошлое и узнать, как изучали детей, которые жили до нашей эры: удовлетворены ли они древним образованием?

Кто может учиться в школе?

Школа Древнего Рима

Первые образовательные учреждения, так называемые scholae, были открыты в Древнем Риме в 3 веке до н.э. E. Бедные граждане не могли учиться, потому что все школы были оплачены. Во всяком случае, кузнецы, ремесленники и рабы не требовали бесплатного образования для своих детей — все необходимые навыки были приобретены дома или они были посвящены образованию в качестве подмастерьев с раннего возраста. Богатые представители римского общества дали своим детям частные школы, в которых их филиалы могли научиться читать и делать хороших друзей.

Школа Древнего Рима 2

Во-первых, девочки и мальчики учились в тех же классах, но позже представили систему индивидуального обучения. Из-за патриархата, существовавшего в эту эпоху, мальчики изучали боевые искусства и основы римского права в индивидуальных уроках, а девочки — основы медицины, заботясь о детях. Нельзя сказать, что слабый секс считался несправедливым: напротив, после того, как первый класс был завершен, дополнительные учителя были наняты для занятий дома. В дополнение к основным предметам, личный учитель учил их пению, танцам, риторике и музыке: развитие было универсальным. Чем более образованная невеста была, тем более вероятно, что она станет женой видного политического активиста.

О чем была система обучения?

система обучения

Римское образование было разделено на два типа школ: страх и страсть к науке. Одной из главных мотивов было избежать физической боли из-за непослушания и неподготовленных уроков, в других — преследовать горячие споры и искать истину вместе. В учреждениях первого типа дети были избиты за малейшее дело, потому что учителя были уверены, что ребенок научится более срочно, если учителя будут бояться смерти. В более демократических школах интерес был вызван проведением мудрых переговоров со студентами и установлением практической дружбы между учителями и учениками.

Читайте также:  15 рассказов о том, как шведские папы находятся в отпуске по уходу за ребенком

Кто был учителями римских школ?

учителей

Поскольку обучение было уплачено, и это стоило больших денег, образовательный процесс был доверен лучшим из лучших. Учредителями первых школ были либо римские светила науки, либо уволенные греческие рабы, которые представили в Риме систему образования, увиденную на их родине. Римское правительство быстро обнаружило, что рабы не лучшие учителя, потому что они мало знают, не имеют времени, чтобы увидеть мир и работать небрежно. Опытным военным, политикам и богатым торговцам было предложено научить ключевые предметы. Им было много, чтобы сказать и поделиться опытом, полученным в битве или во время путешествия, — такое образование оценивалось выше, чем скучные лекции, прочитанные образованными рабами.

Какая была школа в Древнем Риме?

школа

Роман scholae отличался от современных учебных заведений, которые имеют отдельное здание и общественную поддержку. Они были расположены в магазинах или даже в терминах (римские бани). Владельцы школ арендовали комнаты в частных зданиях, отделяя классы от посторонних глаз сплетенным занавесом. Мебельное оборудование было минимальным: учитель сидел за деревянным собором, а ученики — на низких табуретах, распространяя все, что нужно, чтобы учиться на коленях.

Документ был слишком дорогим, чтобы позволить ученикам начальных классов его загрязнить. Те дети, которые еще не могли писать, делали уроки, а остальные — писали палочками на восковых таблеток. После овладения преподаванием письма старейшинам было разрешено писать на пергаменте из сахарного тростника и папируса, изготовленного по методу древних египтян.

Какие предметы преподавались в школах?

пункты

В Римской империи впервые был введен школьный канон — обязательный список предметов и список вопросов, которые должен изучать студент перед вступлением в взрослую жизнь. Они были записаны и переданы будущим поколениям ученым Варро (116-27 с. Е.): Он упомянул девять основных предметов — грамматику, арифметику, геометрию, астрономию, риторику, диалектику, музыку, медицину и архитектуру. Как упоминалось выше, некоторые из них были очень «женственными», поэтому медицина и музыка были исключены из основного списка. Даже в начале нового тысячелетия лучшим комплиментом для молодого римлянина был «puella docta» — «настоящий врач». Школьные предметы получили название «освобожденное искусство», потому что они предназначались для детей свободных граждан. Интересно, что рабские навыки назывались «механическими навыками».

Читайте также:  12 прекрасных фотографий отца и дочери. Они любят позировать для фотографий

Как это учение?

обучение

Если ученики сегодняшних школ жалуются на напряженный график, необходимо рассказать им, как узнали дети Древнего Рима. У них не было выходных: занятия проходили семь дней в неделю! Школьные каникулы были только в религиозные праздники, которые называются «ferials». Если в городе преобладала летняя жара, занятия также не проводились до того, как тепло прекратилось, и вы могли снова работать, не нанеся вреда вашему здоровью.

Учебный год начался в марте, занятия начались каждый день на рассвете и заканчивались началом сумерек. В школе дети рассчитывали на счеты (абаки), пальцы рук или гальки, использовали краски из резины, сажи и осьминога.

Куда вы могли пойти после школы?

после школы

Не было университетов в современном понимании этого слова, но подростки могли продолжить свое образование после окончания классической школы. После окончания 15-16 лет мальчики перешли на более высокий уровень образования — в риторическую школу, если у их родителей было достаточно финансовых ресурсов. Здесь они узнали об искусстве ораторского искусства, о принципах написания речей, экономики и философии. Потребность в таком образовании была оправдана тем фактом, что выпускники риторических школ почти гарантированно становились государственными чиновниками и даже сенаторами.

Ссылка на основную публикацию