Дети должны быть воспитаны и не воспитываться

Доктор психологии, профессор МГУ. М. Ломоносова Джулия Гиппенрейтер знает, что нужно сделать, чтобы дети и их родители были счастливы.

детей нужно поднимать и не поднимать

Джулия Гиппенрейтер делится своим неоценимым опытом в книгах, лекциях, публикациях и обучении. Мы получили 17 заявлений от опытного русского психолога, который поможет нам понять наших детей.

О воспитании

  • Воспитание ребенка — это не трусура. Родители не предназначены для развития условных рефлексов у детей.
  • Мне не нравится глагол «воспитывать». Слишком часто это связано с такими действиями, как сила, побуждение, требование, контроль, проверка. Вот почему лучше сказать «не воспитание» и «забота о развитии». Это помогает расти, так что ребенок, когда он вырастет, может жить один среди других людей.
  • Вспомните фреску Микеланджело «Сотворение Адама». Руки Бога и человека коснутся друг друга; Божья мощная, мускулистая рука направляется к протянутой рукой Адама. Взрослый носитель знаний, мудрости, принципов этики. И он передает его своему ребенку.
  • Когда ребенок взрослеет и может жить один, взрослый должен отвести руку. Потому что рука ребенка уже нашла свою силу. Это индивидуальность, личность. Общая задача завершена. Тогда остаются только их личные чувства, их любовь, дружба между родителями и ребенком.
  • Образование — это не насилие над ребенком. У каждого ребенка есть свой собственный процесс мышления, его темпы развития и роста. Мы не должны вмешиваться в этот процесс, тем больше мы должны вмешиваться неосмотрительно. Это значит нарушить его! Родители должны быть помощниками: это как растение — вы должны кормить его, защищать, а не тянуть наконечник, не торопитесь.

О непослушании

Дети должны быть воспитаны

  • Неповиновение — это единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению.
  • Чтобы рассердиться, чтобы привлечь внимание — это так типично для детей.
  • Молодежная мода похожа на ветрянку — многие молодые люди ее поймают и заражаются в более или менее серьезной форме, и через несколько лет они улыбаются, оглядываясь на свою жизнь. Но не дай Бог, чтобы родители вступили в затянувшийся конфликт со своим сыном или дочерью в то время.
  • Дисциплина не ранее и после установления хороших отношений и только на их основе.
  • Ваш ребенок нуждается в негативном опыте, конечно, если это не угрожает его жизни или здоровью. Пусть ребенок встретит негативные последствия своих действий (или его упущения). Только тогда он вырастет и осознает свои ошибки.
  • Дети часто думают, что родители тяжелы, как камни, просто потому, что родители не привыкли говорить о себе. Вот почему так важно поговорить с ребенком о том, что мы чувствуем: «Знаешь, мне было жаль это слышать». Приложение будет делать то же самое. Главное — быть честным и не манипулировать его чувствами.
Читайте также:  Детское поведение взрослых

О самооценке

  • Его самооценка соответствует его действиям. «Я хорошо учусь — я в порядке. Я помогаю маме — я в порядке. Ребенок должен хорошо относиться друг к другу. И если его нет, если «я плохо учился, моя мать злится на меня», и я чувствую себя очень плохо.
  • Но ребенок не может жить с плохим мнением о себе, у него есть механизм самопомощи. Когда собака ищет исцеляющую траву, подросток ищет место, где он получит признание, поддержку и признание. Он ищет надежное мнение где-то, и оно исходит от бандита или от священника, все для него.

О школе

  • Школа как организация не заинтересована в развитии творческого мышления и независимости ребенка. Он упорядочен по задачам, программам и методам, назначенным руководством. И это требует абсолютного исполнения. Фактически, школа является лабораторией для производства людей, лишенных воли: студент по определению не свободен. Он подрядчик.
  • Когда ребенок что-то принуждал, угрожал, когда учитель говорит: «Не переходите к следующему классу,» или «Мы все узнали, и почему ты так глуп?» — страх и чувство неполноценности внушаются ребенку. Он скрывает энергию, готовность к действию. Поэтому родители должны выбирать: оставаться на стороне школы или на стороне ребенка. Inspire — это взрослая задача. Если школа не делает этого, это означает, что родители должны это сделать или, по крайней мере, первые шаги в этом направлении. Освободите ребенка от принуждения, скажите ему, «вы не должны».
  • Один из участников моей мастерской сказал мне, что ее вызвали в школу, и учитель начал ругать своего сына: «Твой сын ужасен! Что он делает!» Но эта мать только сказала: «Знаешь, я очень люблю своего сына!» И учитель замолчал. Это один из вариантов ответа.
  • Есть еще один, наоборот. «Спасибо, что рассказала мне это, я вижу, что вы с горячим желанием помочь моему ребенку выбраться из этой неприятной ситуации. Я сделаю то, что вы порекомендуете». Затем приходите и говорите: «Вы, конечно, заметили улучшение и меня тоже. Я уверен, что это связано с нашими усилиями». Учителя — это люди. Для них иногда важно поддерживать их, поддерживать их. Чтобы было ясно, что кто-то ценит их работу и уважает ее. Но оценка ребенка всегда остается за вами. Что бы вы ни говорили, вы все еще любите их.
  • Школа — это на время. И ваши отношения с вашим ребенком — навсегда.
Читайте также:  Прощай, мой маленький мальчик
Ссылка на основную публикацию