Мы представляем интересную статью из работы В. Фадеева «Как вы говорите, что ребенок может вас слышать и как слушать, что ребенок будет говорить»?
Когда родители разговаривают с ребенком, они часто не думают о том, что слышит их ребенок. Обычно, заботливые фразы, которые у нас есть «Не ходите туда» или «Не прикасайтесь к чужой собаке» для ребенка, могут звучать так: «Весь мир опасен».
Как следует предоставлять информацию ребенку, чтобы он мог правильно понять вас? Мы сообщаем вам статью, которая ответит на этот вопрос.
Мы говорим:
- «Осторожно, ты упадешь!» / «Не утруждай свою собаку — она укусит!»
Ребенок слышит:
- «Мир опасен, лучше вообще ничего не делать».
Скажем иначе:
- «Zatroszcz się o siebie» / «Strzeż się» / «Будьте осторожны»
Мы говорим:
- «Приходите быстро!» / «Поторопись!» / «Заткнись!» / «Стоп!» / «Ответь!»
Ребенок слышит:
- «Ты не важен, ты уступишь свои желания своим.»
Скажем иначе:
- «У меня есть 10 минут, сколько времени вам нужно?» (Попробуйте общаться).
Мы говорим:
- «Не стонайте!» / «Не кричите!» / «Не смейтесь!» / «Не плачь!»
Ребенок слышит:
- «Не выражай свои эмоции!»
Скажем иначе:
- «Zmęczyłeśście się?» / «Вы чего-то боитесь?» (Постарайтесь понять чувства ребенка).
Мы говорим:
- «Ну, но сколько раз ты можешь повторить?»
Ребенок слышит:
- «Ты дурак, тебе не повезло!»
Скажем иначе:
- «Сделай это, попробуй еще раз, я могу помочь тебе, если хочешь».
Мы говорим:
- «Мальчики не должны бояться (кричать)» / «Девушка должна быть послушной»
Ребенок слышит:
- «Человек не имеет права на чувства» / «Женщина всегда жертва»
Скажем иначе:
- «Jesteś zdenerwowany» / «Rozgniewałaś się» / «У вас есть право испытать это»
Мы говорим:
- «Если тебе не стыдно!»
Ребенок слышит:
- «Ты злишься, с тобой что-то не так».
Скажем иначе:
- «Мы все ошибаемся». Ошибка — это шаг к навыкам и знаниям »
Мы говорим:
- «Посмотри, как он хорош, что ты?»
Ребенок слышит:
- «Ты хуже других»
Скажем иначе:
- «Я люблю тебя, как ты!»