Выявленная беспомощность — причины и последствия.

Выявленная беспомощность - причины и последствия.

Почти 40 лет назад Мартин Селигман и его коллеги столкнулись с интересным явлением во время экспериментов. Основными «героями» эксперимента были собаки, подвергшиеся болезненному удару в устройстве, построенном из двух комнат, разделенных барьером. Задача собак состояла в том, чтобы выучить простую реакцию прыжков с барьера, чтобы избежать измеримого удара в первой комнате.
Неопытные собаки, которые не были шокированы в более ранних экспериментальных исследованиях, впервые испытали шок, отреагировали хаотично, завывая и загрязняя комнату, затем прыгали через перила, обнаружив, что с другой стороны это безопасно. После нескольких попыток эти собаки научились полностью избегать шока.
Животные, ранее подвергшиеся шокам в других экспериментах, реагировали совершенно по-разному. На первой фазе эксперимента они вели себя так же, как неопытные собаки. Они бегали вокруг, загрязняя себя, но через некоторое время они перестали реагировать, и нытье тихо сняло действие сильных электрических импульсов. Эти животные не научились прыгать через барьер, чтобы избежать травм, и даже если они преуспели, это не повлияло на их последующее поведение.
Селигман назвал эту конкретную реакцию вызванной беспомощностью и описал такую
«адаптация» как неадаптивная из-за ингибирования необходимых реакций, а также страдания животных на физиологическом уровне взаимодействия. Животные потеряли аппетит, потеряли вес, в конце концов умерли от различных заболеваний. Селигман сказал, что, как только собаки научились пассивности, они нуждались в большом опыте, называемом позитивным подкреплением (около 200), который был основан на перетаскивании их из «шоковой» комнаты в сейф, чтобы снова обнаружить, что ответ может принести облегчение и, таким образом, позволяет избавиться от узнал команду беспомощности.
Оказывает ли это разрушительное состояние воздействие только на лабораторных животных?
Мои наблюдения относительно небольшой группы пациентов подтверждают, что научная пассивность является частым явлением. Это касается людей, которые в процессе развития личности не получили положительного подкрепления в связи с их действиями, будь то в школе или в жизни. Эти люди реагируют на травму с беспомощностью и чувством безнадежности, что, в свою очередь, приводит к биологическим изменениям. Это способствует развитию таких заболеваний, как диабет, сердечные заболевания или рак.
Селигман сказал, что беспомощность, которая была вызвана у людей в лабораторных условиях, давая им неразрешимые задачи, приводит к симптомам, возникающим при депрессии. К счастью, в большинстве случаев депрессия обычно является условием «исцеления» времени. Тем не менее, наиболее важным элементом этой конкретной терапии является положительное подкрепление, которое пациент получает вместе с передачей фактора, вызванного депрессией. Однако эта схема не применяется к людям, которые не имеют положительного подкрепления в процессе развития.
Если проблема неразрывно связана с формированием личности во время ее развития, не нужно было бы думать о таком изменении в системе образования, которое дало бы ребенку и учителю возможность «выявить» внутренний потенциал (талант) учащегося в ранний период обучения и подчинения процесс образования его развития? На мой взгляд, творчество ребенка, основанного на его таланте, является самым сильным источником укрепления позитивного, чувства полноценной жизни и, следовательно, хорошего здоровья. На данный момент это сон, но что заплатит общество, если оно не сделает никаких шагов на своем пути?
Травматические события никого не упустят, но человек, выросший с чувством собственного достоинства, с небольшими успехами с раннего детства, не может быть легко раздавлен бременами жизни, иногда жестоким опытом. И это отношение может быть обеспечено только образованием, основанным на уникальном и уникальном для каждого (присущем) творческом потенциале.
Мы решаем, будем ли мы «производить» здоровых людей, которые довольны своей жизнью, или потенциальных неудачников с командой изученной беспомощности, мы решаем здесь и сейчас. Можем ли мы что-то сделать?
Каждый должен ответить на этот вопрос один.
привет
Тереза ​​Мария Залевская

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector