Думая о красоте женщины, мне всегда напоминают поговорку, что «есть ранние и поздние цветы». Судьба дает человеку особый шарм от рождения, он сразу становится ясным: его судьба — быть звездой. Красота других проявляется не сразу, часто ближе к 30 — по возрасту, любви и родам, длинному пути друг к другу и покой души.
В 17 лет я фотографировал женщин. Тысячи часов ретуши дали мне возможность исследовать миллиметр миллиметра женского тела. Все эти острые ключицы, тонкие пальцы, нервные губы. Знаки на коже, татуировки и … страх, который возникает у всех, когда он оказывается на другой стороне объектива — боязнь встретить ту часть себя, о которой вы ничего не знаете и не хотите знать.
На фотографиях вы хотите выглядеть элегантно и хрупко, как на обложке красочного журнала. Немного фатальный — тот, из которого они теряют голову. Тот, кто никогда ничего не просит, не ждет, не боится времени, уходит первым. В ее глазах отражены огни больших городов, тело твердое и чувственное. Мужская рубашка выглядит лучше, чем маленькое черное платье, а светло-голубой под глазами — это тень длинных ресниц, а не пять часов сна или траура после того, что не произошло.
Трудно себе представить, когда она ждет всю ночь, и до утра лицо превращается в мякоть и слезы, и для того, чтобы добраться до себя, требуется целый день, и вы хотите или не хотите, но вам нужно позвонить и солгать, Попросите выходной, заваривайте крепкий чай и долго смотрите на потолок, слушая, как внутри он внезапно становится пустым и глухим.
Такую женщину трудно представить в подобной ситуации — в конце концов, среди нас нет никого, кто бы не прошел через это. Она не оказывалась ползающей по стене ванной в тихой истерии в особенно темную ночь, когда вы больше похожи на раздираемого зайца с бархатными лысинами и костяной кнопкой вместо глаза, чем тот, кто никогда не спрашивает, не ждет, не боится время, первое выходит …
Ни одна из этих ночей не проходит бесследно.
Ни один из этих вызовов, когда абонент временно недоступен, и все же он должен был прийти и позвонить несколько часов назад.
Нет утра, когда вы просыпаетесь в мертвой тишине на двуспальной супружеской постели, и из чистых листов так ясно вносит измену — она тянет прямо в позвоночник с холодом, и кажется:
Жизнь задолго до нас, а вы — Гренландия. Температура внутри падает, дрейф льда.
Вы много говорите по этой стороне объектива и слушаете его еще больше. И если вы слушаете достаточно хорошо, вы можете научиться читать тело, как книгу: увидеть горькие и счастливые главы, заметки, оставленные кем-то. Главное — осторожно просматривать.
Не сгибайте углы страниц.
И знаете ли вы, что я хочу сказать? Мы прекрасны. Со всеми нашими функциями и фрагментами. Потому что они — о жизни и пути домой, много миль дороги, усталый Ангел Хранителя на плече, ища собственные корни. Все эти проклятые борщ, ручные подгузники, покрытые маслом поверхности. О всех наших трудных дилеммах: «да» и «нет», экстазе и рыданиях. О том, как наступает зима, пока вы едете в метро, о похмелье на следующее утро, о ваших безответных звонках, с небольшим сожалением — неотправленные SMS-сообщения. О боли в нижней части спины, сухих контактных линзах, одиноком Рождестве у себя дома, яблочном пироге, в котором нет никого, чтобы поесть — это все мы, это о нас. Как и те моменты, когда мы чувствуем, что живем, что мы счастливы — мы настолько прозрачны, незаметны, как будто мы сияем …
Вот почему — вот почему! — морщины, трещины, перья и шероховатость: так что есть что-то, что можно поймать — для жизни и других, и сойти во времени, и стать все больше и больше — в себя.
Поэтому, глядя на мои руки, я не вижу линий разума и сердца, но переплетенные нити:
вот, я привязан к мужу режущим, толстым, сильным;
и здесь тонкий, тонкий, шелковистый — это дочь.
Изучая следы на теле, я вижу прошлое.
Принимая следы на теле — я становлюсь еще красивее, чем вчера.
Источник: Гнездо