Стоит ли меняться — ответ психолога

Стоит ли меняться - ответ психолога

Просто откройте любую газету, чтобы понять, что мы живем в культуре перемен. Мы должны измениться на Новый год, весной, похудеть, замедлить и стать секс-богинями. Почему изменение стало фетишем? Как вы останавливаетесь на своем диске и цените то, что уже есть? Прочтите интервью с психолог, Джоанна Хайдтман!

Почему мы постоянно меняем что-то?

Потому что мы живем в культуре, где изменение стало фетишем. Медиа-стимулы для «улучшения» вашей жизни появляются периодически и сезонно. На Новый год мы обещаем себе, что мы сломаемся с плохими привычками. Весной нам приходится терять вес, прежде чем Рождество настанет время для семьи, летом выглядят сексуально, а осенью поднимаются. И все вместе в соответствии с командой. Действительно ли мы поощряемся к существенным внутренним изменениям или только к очень поверхностным поведенческим корректировкам, которые служат именно для того, чтобы избежать глубоких перемен? Я работал в Соединенных Штатах, а маркетинговые люди объясняли мне, что стоит за лозунгом «новый и улучшенный», который время от времени появлялся в рекламе последующих продуктов.

Ну, что под ним?

Просто ничего. Хрустящие чипы, которые были в прошлом сезоне, теперь квадратные. Их вкус, состав, ничего важного не меняется. Все дело в том, чтобы создать впечатление, что что-то изменилось, потому что это увеличивает шансы, что клиент купит продукт. Не то же самое кажущееся изменение предлагает нам различные типы руководств, семинары по саморазвитию или онлайн-курсы?

Где мы должны оставить «новые, лучшие, разные»?

Мы оцениваем любые изменения как нечто лучшее, чем сохранение статус-кво. Это увлечение изменением восходит к 1920-м годам, к временам промышленного бума, когда идеи прогресса консолидировались — вера в то, что мир меняется к лучшему. Он начал понимать, что «новый» равен «лучше». Со временем, к сожалению, изменение само по себе стало самоцелью.

Почему, к сожалению?

Потому что, если мы предположим, что то, что является новым, лучше только потому, что оно новое, оно приведет нас к крайностям, которые мы можем наблюдать все чаще и чаще. Особенно, если мы применяем эту веру не только к материальным вещам, но и к межличностным отношениям.
Недавно в сети распространилась веб-страница с парой пожилых людей, держащимися за руки, и подписи «В наши дни все было отремонтировано, а не обменено на новые». Это отличный пример. Грубо говоря, если мы передадим этот фетиш новостей в социальные отношения, нам больше не нужно ничего исправить или не заботиться ни о чем, потому что мы можем просто отказаться от старых отношений и вступить в новую договоренность. Только если бы мы не могли позаботиться о «старых», то мы, вероятно, не сможем узнать о новых.
Постоянное стремление к новинке приведет нас к парадоксу, когда мы постоянно что-то меняем, ничего не изменим. Это может относиться к семейной, эмоциональной и профессиональной сфере. Люди повторяют один и тот же цикл, только в новом месте, с новым человеком, в новых обстоятельствах. «Ремонт» межличностных отношений, передача эмоциональных или профессиональных кризисов — это возможность преодолеть некоторые проблемы, возможность для развития. Если мы не будем использовать его, мы будем застревать в этой иллюзии изменений и — удивлены — все равно достигли той же точки.
Вы найдете все интервью в последнем номере журнала «Beauty of Life», нового, роскошного женского журнала!

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector