Синдром ботаника или проблема с социальной идентичностью

Синдром ботаника — что это?

Подтверждение претензий создателей теории социальной идентичности можно также найти, проанализировав проблему, с другой стороны, то есть путем наблюдения за поведением отдельных лиц в группах, которые не могут оказать им поддержку в области позитивной самооценки, поскольку они сами являются субъектами социальной презрение или объект социальной деградации. Это явление наиболее ярко проявляется в развитии социальных предрассудков. Исследования социальных предрассудков показали, что наибольшая тенденция к презрительному, суеверному обращению с другими группами показывает группы, которые сами являются жертвами социального предвзятости (см. Pospiszyl, 2003). Итак, как функция функционирует в группе с низким рейтингом в социальной структуре или в исключенной группе? Особенно интересно, как ведет себя человек с плохо развитой личностью.

Когда собственная группа не в состоянии предоставить индивидууму достаточную поддержку для повышения или поддержания положительного самооценки, и в то же время у индивида нет других, то есть личных источников положительной самооценки, тогда у него есть несколько вариантов защиты.

  • Изменение площади групповые сравнения, например, «Может быть, у меня не было директора папы, но я сам справляюсь, и меня никто не будет беспокоить»; «Возможно, женщины не подходят для управленческих позиций, но они гораздо более чувствительны и по своей сути сложны»; «Возможно, преступники — социальные изгои, но они жесткие и более настороже, чем многие адвокаты».
  • Разбить группу. Притворяясь, что он не принадлежит к нему, особенно используется в ситуации неблагоприятных сравнений.
  • Сравнивая с другая группа, чаще всего доминирующей. Такой отбор будет производиться единицами с синдромом присоски.

Синдром ботаника — сравнивая его с группой?

Наиболее драматичным и в то же время рискованным выбором индивидуума является последнее, то есть сравнение с другой группой, особенно когда эти сравнения относятся к недостатку индивидуума или когда человек не может одновременно дистанцироваться от группы. Например, в тюремной субкультуре, присоски, занимая более низкую позицию от людей, последовательно униженных последними, с большей вероятностью отождествляют себя с миром мужчин, чем с присосками (см. Косевски, 1985). Студенты младших классов часто беспокоили и насмешкам со стороны старшего класса чувствуют себя наиболее чувствуют свою ценность, когда они допущены к группе сверстников последнего (ср .. шар-Balcerek, 2000). Аналогичные характеристики наблюдались среди заложников террористических нападений, национальных меньшинств или узников концентрационных лагерей (см. Krupa, 1981, Herling-Grudziński, 1986). Б. Беттельгейм, психолог, наделенный исключительным чувством наблюдения явно отмечает, что лучше всего приспособлены к условиям лагеря были те заключенные, которые изменили вашу личность, так что мир ценностей, принятых сотрудниками гестапо стал их собственный мир ценностей (Беттельгейм, 1943, стр. 447). Он ясно выражает это, даже говоря, что «заключенные гордятся, когда они были такими же жесткими, как и члены гестапо» (Беттельхайм, 1943, стр. 449).

В ситуациях, описанных выше, после некоторого времени может наблюдаться формирование части определенной группы лиц с инвалидностью Синдром чайки, что не только укрепляет позиции доминирующей группы, но и значительно затрудняет изменение положения худшего. Иногда кажется удивительным, что эта «худшая» часть сообщества, граждане второго сорта, часто имеющие численные преимущества, живут не только в явно более сложных экзистенциальных условиях, но и в постоянной ситуации унижение. Охваченные каким-то коллективным бессилием, они не могут бороться за свое достоинство или даже улучшить свое положение. Конечно, часто проблема заключается в наличии средств, которые, как правило, имеет преобладание доминирующей группы, но гораздо большей проблемой являются некоторые конкретные стратегии адаптации, зафиксированные в психике людей, которые находятся в неблагоприятном положении, и причины, вообще говоря, внутренняя готовность принять соответствующие меры.

Существует несколько особенностей, характерных для Синдром чайки:

  1. Презрение к собственной группе проявляется, среди прочих в более низкой оценке компетенций этой группы по сравнению с доминирующей группой, отсутствие доверия и нежелание доверить членам своей группы более важные задачи. (Конечно, это можно объяснить рациональной оценки общих возможностей, доступных для членов своей группы. Но презрение к членам своей группы показали даже в межгрупповых конфликтах, в которых интересы обеих групп явно противоречат друг другу. Фрейд, когда он уже заработал мировую известность, с презрением он сказал об А. Адлере, что этот паршивый еврей имел карьеру в психоанализе). Такое отношение определяет следующее.
  2. Отсутствие внутригрупповой солидарности, особенно заметно среди людей, живущих в условиях бункеровки, но не ограничиваясь групповой жизнью в любом случае. В обществах, в которых положение отдельных групп явно отличается, можно отметить аналогичную тенденцию. В случае групп с более низким положением в структуре этот термин иногда используется гражданин второго сорта (см. Хакер, 1982). Отсутствие внутригрупповой солидарности по отношению к своей собственной группе, которая неспособна обеспечить единицу поддержкой с точки зрения самооценки, представляется универсальной. Например, это часто приписывается женщинам как социальной группе. Оказывается, что во многих важных сферах жизни, таких как организационные навыки, управление межличностными отношениями, профессиональная и социальная компетенция, женщины наиболее важны для женщин. В исследованиях Р. Семиньска (1990), касающихся самый низкий уровень участия женщин в общественной жизни оценивался женщинами на руководящих должностях, которые, кстати, были одинаково эффективными и обязательными в своей профессиональной деятельности как мужчины. H. Chiglieri (2000) в популярной книге «Темная сторона человека», ссылаясь на исследования С. Блаффера Хрды, утверждает, что […] женщины во всем мире менее сотрудничают, чем мужчины, они редко солидарны друг с другом и вообще они не могут создать прочные связи с людьми одного пола. Даже в западном мире феминизм не слишком укреплял связи между женщинами (Chiglieri, 2000, стр. 120).
  3. Горячее подражание поведению членов доминирующей группы, даже если последние являются угнетателями, например, используя свой язык, символизм, обращаясь к их мнениям по важным вопросам. Б. Беттельхайм описывает, что заключенные, занимающие более важные функции в лагере, охотно подражали гестапо в выражениях лица, жестов и даже нарядах, несмотря на то, что они были наказаны за последнее (Беттельхайм, 1943, стр. 448).
  4. назойливость в соответствии со стандартами родительской группы.
  5. Инфильтрация поведения, среди других некритическое стремление к принятию членов более сильной группы, вступая в конфликты с членами своей собственной группы из-за мелких деталей, добиваясь одобрения угнетателя, усердно демонстрируя свое собственное подчинение и т. д.
  6. Нереальные мечты, часто напоминающие детские фантазии, например о внезапном социальном продвижении, игре, больших инвестиционных планах, легких заработках и т. д.
Синдром ботаника или проблема с социальной идентичностью

Заключая проблему с точки зрения потребностей адаптации человека, можно без особого упрощения утверждать, что если группа неспособна укрепить самооценку личности и не обеспечивает чувства безопасности, она не нужна для этого. Человек не особенно заинтересован в идентификации с такой группой, не использует свою коллективную мудрость, не рассчитывает на свое мнение о себе. Такая группа также не заслуживает доверия в качестве источника правил, поэтому подразделение не будет предоставлять свои собственные ресурсы для поддержки группы. Последствием для группы является потерянный потенциал ее членов. Последствия для человека с плохо развитой личностью — двойная потеря, потому что он не может рассчитывать на поддержку группы и на облегчение его личного выбора.

Выдержка взята из книги «Девиантная групповая идентичность и их социальная реинтеграция», под редакцией Вислава Амброзяка и Анны Кесковской (издательство Импульс, Краков 2012). Публикация с согласия издателя. Библиография доступна в редакции.

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector