Психотерапевтическая функция искусства

Мы определяем искусство как творческое действие человека, которое относится к чувствам и интеллекту, воздействуя на чувства: зрение и слух, в некоторых случаях также касаются — когда оно заменяет ощущение зрения или идет с ним в руке.
I.
Таким образом, искусство может быть:

  • рисунок, живопись, включая плакат, монтаж, коллаж;
  • скульптура, барельеф, мозаика, витраж, фреска, архитектура;
  • инструментальная, вокальная, хоровая и электронная музыка;
  • балет, танец, пантомима;
  • театральная драма, рапсодия, цирк, художественное происшествие;
  • поэзия, литературная проза;
  • фотографии, кино, электронная анимация.

II.
В постиндустриальном мире многое изменилось как в мире вокруг нас, так и в сфере знаний, которые мы получаем (и создаем) через интеллект и интуицию. Сам человек, сейчас и сейчас, тот же: он состоит из тела и разума, имеет воображение, испытывает эмоции, которые вызывают чувства. Человек также осознает свою смерть, хотя ему и не нужно об этом думать. Он ищет смысл жизни или удовлетворен удовлетворением потребностей своей жизни. Для людей, которые ограничены только для удовлетворения физиологических потребностей, сказал Леонардо да Винчи: «Некоторые из них являются исключительно производителями экскрементов». Это звучит оскорбительно, но иногда это точно. Человек способен верить или не верить в Бога, способен преодолевать и преодолевать свои собственные ограничения, но не все это понимают. Люди часто очень отличаются от них. Среди различий следует отметить чувствительность. Есть люди, которые менее чувствительны и более чувствительны. NiПсихотерапевтическая функция искусстваЭнал — это правило, что искусство первым создает искусство. Это также правило, что они проникают в искусство и ищут эмоции, опыт или мудрость в тех, кто также более чувствителен к аудитории.
III.
Психотерапия буквально означает «исцеление души» или «лечение психики». Лечение или улучшение благосостояния. Вспомним это определение, особенно в связи с окончанием этого обсуждения.
Внутривенно
Психотерапевтическое и лечебное — функции искусства можно рассматривать с двух точек зрения: создание искусства влияет на создателя и получателя. Создатель может выразить свою работу со своими страхами, эмоциями, смятением или верой, а также с его мыслями, в целом — с любым опытом, который он хочет или должен поделиться с миром. Получатель не должен чувствовать себя так же, как создатель, но бывает, что это так. В любом случае, никто никогда не узнает наверняка. Например, неясно, что ощущение зрителя, стоящего перед портретом Ван Гога с заостренным ухом, идентично тому, что испытывал Ван Гог, рисуя его автопортрет.
ПЛАВАТЕЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ИСКУССТВА
Открытие наскальных рисунков в пещере Ласко во Франции (датированное археологами в период от 10 000 до 25 000 лет назад) предполагает, что человек сопутствовал искусству с самого начала цивилизации. Животные не создают искусства. Человек создает и, вероятно, создается с момента становления человеком, однако мы представляем себе начало — библейским или дарвинистским способом. Искусство вырастает из человеческого творчества. Творчество выражается в самых разных формах, но оно всегда возникает в результате воображения и способности одевать мысли или чувства в форме. Не каждый продукт человеческого воображения и производства — это искусство. Искусство должно соответствовать определенным критериям. Критерий развивается как опыт цивилизации и изменения, которыми подвергается сам человек. Платоновская концепция искусства основывалась на двух незаменимых компонентах: КРАСОТА И ХОРОШЕЕ. В соответствии с этой эллинской концепцией на протяжении столетий было принято, что искусство — это только деятельность человека, который извлекает из людей красоту и добро, помогает размножаться, развивать и увековечивать ее. От древности до эпохи Возрождения, возможно, даже до романтизма — основа искусства состояла из эстетики и этики. КРАСОТА И ХОРОШЕЕ. Конечно, с сегодняшней точки зрения мы можем обсудить эстетическое измерение Адама и Евы Кранаха, чьи довольно уродливые обнаженные тела и красота лица не будут иметь шансов в современном рекламном агентстве или конкурсах мисс и мистер Универсум. Но никто не откажется от работы гармонии, зачарованной композицией, цветами, аурой рая мира. Первое, что поражает нас сегодня, — КРАСОТА и ХОРОШЕЕ в таких памятниках искусства, как Акрополь или мозаика в церкви Сан-Аполлинар в Равенне, статуя Давида Микеланджело и средневековый полихром алтаря в Левоче. Мы чувствуем то же самое, слушая Баха, входя в уникальную архитектуру 700-летней Сиены, или позже Сандомир, наблюдая за искусством Еврипида, Айшилоса или Софокла, читая Данте и Кохановского, или Красиньский или Норидж.
ТЕРАПЕВТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ ИСКУССТВА
Можно легко утверждать, что терапевтическая функция искусства — всего искусства — основана на протяжении тысячелетий на пробуждении у людей с чувством красоты и добра. Таким образом, сфера этих двух ценностей, вероятно, возрастала у всех, кто имел доступ к искусству — создавал или восхищался им. Работы были сделаны людьми, которые не раз назывались художниками, но требовались от этого важного умения: очаровывать свои материальные и нематериальные произведения красоты и добра. Так были созданы мелодии и стихи баллад, скульптурные перемычки и кариатиды, вышивки на женских костюмах или мужские сюртуки. Для этого служили фрески на стенах дворцов, ажурных розеток и витражей в церковной архитектуре. Человек умножал красоту и добро в своем окружении, потому что он подсознательно чувствовал, что будет жить лучше. Искусство выполнило свою психотерапевтическую функцию, украсив и обогатив человеческую жизнь. Между красотой, которую мы получаем через работы и ощущениями создателя, есть симметрия. Когда Сандро Боттичелли написал одну из своих самых красивых картин «Рождение Венеры», он ежедневно мечтал о том, что он живет в раю. Великие композиторы: Хендель, Шуман, Вольф, Берлиоз, Малер и многие другие музыканты создали памятные симфонии, оратории, оперы, концерты и песни, борющиеся со своими психологическими расстройствами — депрессией, навязчивыми идеями и беспокойством. Благодаря их творчеству они преодолели болезнь, по крайней мере, на время творения. Хотя некоторые люди в экстренном отчаянии и отчаянии, наконец, заняли свою жизнь. То же самое можно сказать о гениальных поэтах, писателях, актерах, режиссерах, кинорежиссерах, которые через алкоголизм или невротические или психотические расстройства пробивали мир своими работами. Таким образом, можно сказать, что искусство и творчество имеют дар исцеления или, по крайней мере, облегчают душевные страдания самих создателей. Только что была опубликована автобиография Славомира Мрожека «Валтасар», о котором сам автор говорит, что его исполнение и эффективная терапевтическая функция позволили ему восстановить речевую потерю в результате удара. Интересно, что это относится не только к великим художникам. В клинической психотерапии, сегодня самостоятельно или параллельно с другими методами лечения, используются музыкальная терапия, арттерапия, психодрама, хореотерапия и терапевтическое письмо. Пациенты с депрессией, инвалидами, жертвами самоубийств, заключенные — поэтому люди, крайне несчастные, страдающие и отчаявшиеся, часто возвращаются к жизни благодаря своему собственному творчеству, которое казалось бессмысленным и бесцельным. Вот пример «терапевтической поэзии» девушки, страдающей депрессией:
И снова депреха,
никто из ее комфорта.
Все еще думает
И он все еще наблюдает за мной.
Но никто не узнает.
Что у меня в голове.
Вы не знаете, как я себя чувствую
Когда кто-то критикует меня,
Когда кто-то меня остынет,
Когда он плохо поет обо мне,
Когда меня здесь нет …
(Моника, 13 лет)
КАК ИСКУССТВО РАБОТАЕТ
Специфика и в то же время самая терапевтическая ценность искусства — особенно невербальное искусство, то есть художественные, пантомимические, танцевальные и музыкальные произведения — является его прямым, неинтеллектуальным обращением к сфере эмоций. С неинтеллектуальных, настолько неограниченных с точки зрения образования и когнитивных ресурсов и получателей информации (возможно, создатели?). По этой причине искусство может использоваться как инструмент для воздействия на эмоции у маленьких детей, умственно отсталых людей, пациентов с поврежденными лобными долями или в состоянии травматического шока. Как такой носитель может действовать как искусство в таких случаях? Несколько слов о целостности человека. Дело в том, что эмоциональные переживания не идут только в отдельную сферу чувств, они затрагивают только чувства всего человека: и, следовательно, также тело, ум и дух. Под воздействием успокаивающей музыки или качающегося вращения тело расслабляется, ритм сердца становится регулярным, кровяное давление уменьшается, мозг начинает регулярно насыщаться кислородом. Мозг, питающийся кислородом, получает сигналы от внутренней части тела и от внешнего мира без нарушений. Человек начинает ощущать жар или холод, тишину или шум, присутствие или отсутствие других людей, чувство голода или сытости, его физиологические потребности, стимулы, исходящие извне. И все же ничего не случилось с мужчиной только 30 минут. были звуки, например, шестой английской сюиты ре минор, Иоганн Себастьян Бах. Мужчина поддался им. Музыка сделала все остальное. Если бы мы подвергли одного и того же человека воздействию других звуков, скажем, вторую часть резкой незначительной симфонии № 5 Густава Малера — физиологический эффект был бы совершенно иным. Violent музыка, которую играют рекомендации композитора «stürmische bewegt, Größter Vehemenz миф» — wprawiłaby сердце биться быстрее, мышцы и сухожилия napięłyby слушателя может свернуться и работает его мысли, чтобы ускорить. Ну, мы видим: музыкальная терапия может успокоить нервную реакцию или стимулировать апатичность. Может быть, много других вещей. И не только музыка. Картины Франциска Бэкона, Психотерапевтическая функция искусствав котором выражение крови красное, деформация форм, драматическая природа формы, прорезание половины человека, животное, пространство раны глаз, а видение и душа парализованы глазами — это куски ужаса. Сэм Бэкон сражался с ними сам. С травматическим детством, которое оставило ему незажившие раны на всю жизнь. Живопись была его самолечением, но это, вероятно, не автотерапия для зрителя. Если мы не называем возрождение или ужас успокаивающим. Но, вероятно, нет. Выступления Гроценского или спектакли театра Гардзенице призваны подняться выше словесной записи. Они в первую очередь обращаются к эмоциям, они становятся коллективной тайной, в которой актеры и зрители не знают столько, сколько угодно, но насколько они испытывают себя, свое несовершенство и совершенство в одно и то же время. Эти искусства становятся оправданием для ответа на вечные вопросы: кто я? Куда я иду? В чем смысл меня, моей жизни, этого мира? Из-за того, что искусство может формулировать эти вопросы, даже без прямого ответа на них, у него есть психотерапевтическая функция. Это позволяет организовать сферу предчувствий, страха, веры, неверия и сомнений. Мы становимся ближе, больше знакомы. Мы меньше боимся друг друга. И это уже можно считать успокаивающим. Две многолетние функции театра: катарсис и лудичность. Оба служат для выживания. Исполнение искусства — драма, пантомима, балет — позволяет посредничать в воспроизведении ролей, выражении движения, миметическом выражении впечатлений и эмоций или через наши слова, но дает возможность идентифицировать — очистить. Катарсис успокаивается. Нет лучшей психотерапии, чем та, которая избавляет от страха и боли. Людский аспект театра стимулирует ребенка в каждом из нас. Он не всегда смеется, но он всегда отвлекает его внимание, отводит ее от того места, куда она была направлена ​​в другое место. То есть — кратко сказать — он концентрируется. Это, в свою очередь, способ освободиться от, например, навязчивых мыслей, навязчивых страхов, ненависти или гнева, направленных на чью-то сторону. Могла ли быть лучшая терапия для людей, страдающих от страданий? Народная сторона искусства, в том числе определенные жанры музыки, танца, картин, драмы, литературы, поэзии — творит чудеса, помогая освободиться от трясины своих тяжелых мыслей и чувств. Искусство, которое может это сделать, становится средством психотерапии.
ANTI-Психотерапия
Современные художники не всегда хотят заживать легко и приятно. Иногда они хотят поколебать нас, но они думают, что они работают на что-то хорошее, обычно говорят, что они хорошие получатели. Неприятные эффекты искусства началось с экспрессионизма в живописи, и, возможно, даже раньше — первый в работах Босха и Франсиско Гойи, симфонии Шостаковича и поэзия Байрона, что в последние годы приходят на куски Сары Кейн и Марк Равенхилла или родной Christopher Bizio в brutalistycznych романы Ведрана Рудана или эпизоды Театра Оргиен Мистериан Германа Нича. Я выбрал пример своей спорной тенденции постмодернистского искусства, которое считается искусством, хотя, на мой взгляд, он перестал быть. В любом случае, это больше не соответствует платонической концепции, основанной на Красоте и Добре. Нитч — австрийский художник, который со временем покинул студию и стал мультимедийным художником. В своих бачаналиях музыки, крови, вина и драмы он приглашает сотни гостей. Его первое шоу бойни состоялось в 1962 году. Затем он распял ягненка, а затем сел на крест, и его помощник налил ему кровь животных. Происходит, или, как он называет свои постановки: «Действие» состоялось с участием аудитории в его резиденции, Шлосс Принзендорф. Вот фрагмент сценария «6-дневного действия», идея которого была впечатлением, продолжающимся всю неделю, в сочетании с выражением о создании Мира:
Третий день:
Все напиваются. Массовое пьянство обязательно. День и ночь идет непрерывная пьяная оргия.
Убийство свиньи.
Виноград, фрукты, помидоры, легкие животных, мясо и внутренности — растоптаны пьяной толпой в экстазе. Люди катятся среди останков убитых животных, их кишки, в потоках крови и вина. Оркестр, состоящий из 100 музыкантов, заглушает все, постоянно играя на маршах и григорианской музыке. Церковные колокола бьют, играют синтезаторы.
Убой быка.
Убой двух свиней.
Истребление убитых животных.
Никто не спит. Все воют. Никто ничего не слышит.
Конец дня. Конец ночи. Наступает утро следующего дня.
Критики пытаются «Действия» Нича интерпретировать психоаналитически, считая их способом противодействия угрозам современного мира. Мы боимся убить — Нич принимает и убивает животных, чтобы мы могли видеть, что такое убийство. Мы боимся шума — Нич делает такой шум, что тогда барабаны человеческих ушей могут заглушить звук до конца света. Мы боимся богохульством и обидами — Нич оказывается на кресте и издевается над святостью. Ладно, так ли это, просто вопрос, это искусство? И делает ли Катажина Козыра это, показывая нам голых фаллоидов в бане или чучелом осле с собакой, кошкой и петухом на спине? По сравнению с Германом Ничем Козыра все еще учится. Лично я бы предпочел, чтобы она оставалась в ней, независимо от того, насколько ей нужен психоанализ или как она хотела бы относиться к ней зрителям. Во всяком случае, если она действительно хочет поколебать людей, это может быть талантливый художник, который мог бы создать работу, которая могла бы разглядеть или улыбнуться. В дискуссии о современном искусстве часто падает аргумент, показывая жестокость, уродство, инвалидности или смерти было правдой — или, скорее, правда, из-за неограниченное количество борцов за свободу определяются создателями этого заклинания заглавными буквами, жирным шрифтом и внимания. Вот почему Козыра пришел с камерой в венгерскую женскую баню, а Ничц убивает животных. Кто-то еще демонстрирует помет в галерее, но кто-то делает это от рождения или смерти. Бизио или Кейн используют плащ и бордельский язык в театре, болельщики на массовом ходу на стадиях футбольных болельщиков борются за лавры идолов. (! Некоторая действительно успешны) Хочу отметить, что, как существует мир, люди уважали интимности, никто не толкнул сортир только используемый соседом в родах asystowały акушерки, а не целые деревни погибали в тишине и одиночестве — даже если жизнь семья все еще была в одной комнате. У людей всегда были табу и были освещены самые близкие вопросы. Что ж, давайте не будем говорить никому, что некоторые художники нарушают табу, чтобы рассказать нам правду о жизни. Многие люди нарушают табу в основном, чтобы обратить внимание на себя по очевидным причинам. Молодой современный художник должен был сказать: «Все, что делает художник, — это искусство».
Ну, нет. Однако, конечно, не все.
Мой друг-критик Яцек Добровский говорит, что именно критики должны сначала отрицать статус художника для любого, кто унижает человека, развращает его или отнимает у него достоинство во имя искусства. Создатели не должны обращаться в суд или тюрьму за их неудачные постановки, а за терапию. Этот критик считает, что пытки и мучения во имя современности — это девиантное поведение. Патология должна быть предметом психиатрии, а не способом общения с миром. Регрессия в животичности является проявлением садомазохистского извращения. Это психическое заболевание. Такие «художники», как Нич или Кейн, нуждаются в попутчиках после своих навязчивых идей. Но давайте не будем ввязываться в их больные путешествия в нигилизм и ядро ​​несчастий. Искусство должно выводить хороший аккорд, если не в создателе, это определенно в получателе. Только то, что в мире существует бойни и война, и Пол Пот и Освенцим — или в кинотеатре или картина или танцы или происшествие или сооружения — мы не должны пересказать опыт, как Мохамед Атта прилипает самолет в Центр международной торговли. После игры в фильме «Шаман» его главный герой был в психиатрической больнице. Все остальные, если он что-то сделал с девушкой, отправились сидеть, но Шулавски защищал камеру, поэтому никто не требовал от него ответственности. Но это, наверное, плохо. Мы живем в зверском возрасте и что, нам не нужны дополнительные страхи. Большая свобода подразумевает большую ответственность. Сегодня, вместо того, чтобы извлекать лучший аккорд, искусство часто вызывает агрессию или депрессию. Нам стыдно за высшие чувства, признания, слезы, деликатесы. Нам нужны психиатры и психологи, чтобы преодолеть чувства страха. Мы медленно забываем, что в прошлом не было психиатров, но были песни, танцы, фрески, мозаики, гравировка на кувшине, скульптура на крыльце, вышивка на табурете. Даже если они были главным образом декоративными акцентами, то из них люди привлекали эстетические, а не антиэстетические стимулы. Эзра Паунд однажды спросил, чего он хочет больше всего, ответил: «Новая цивилизация». Говоря о Новой Цивилизации может выразить опасение, что в настоящее время ушедшего очень далеко от Гераклита, Иисуса, Будды, Эмпедокла — который отказался от жертвы и хотел, чтобы вдохновить человечество желания красиво и хорошо. Сегодняшний авангард — таща через стекло на концерте во время Варшавской осени или фотографируя женщину с четырьмя грудь в декорации викторианского салона — это не искусство, а варварство и регресс на животный примитивизм. Или концептуальная форма, придуманная расстроенным мозгом, внушающая людям страх, отвращение и нигилизм. Там нет авангарда. Вышеупомянутый критик, с которым я твердо согласен, выражает опасение, что наша нынешняя цивилизация заклеймилась все более и более художниками, которые являются перекрестком между компьютером и животным. Он говорит, что он даже чувствует себя немного грустно, когда читает стихи Виславы Шимборской, которая создает только проэзию, а не поэзию, с левым полушарием мозга. Не ожидайте конца света в виде взрыва или землетрясения и неба. Человеческое вырождение может стать концом света. Я боюсь, что таких артистов, как Германн Нич или Кшиштоф Бизио, придет столько резни и резни, что никто не сможет улыбаться или плакать. Тогда вам придется излечить нас от искусства. Вместо исцеления искусства.
Ewa Woydyłło

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector