Потребительские товары и их значение в нашей жизни

Мир объектов

Широкий спектр потребительских товаров касается как тех, которые удовлетворяют основным, реальным потребностям (например, питание), а также товары, служащие для удовольствия, удовлетворяющие желания (например, продукты массовой культуры).

Жан Бодрийяр называет современный мир миром объектов: «Человек эпохи процветания больше не существует, как раньше и вечно, в среде других людей, но окружен ОБЪЕКТАМИ». Количество объектов, доступных в окружающей среде, намного больше, чем в любом предыдущем типе общества, поскольку они не являются результатом продуктивной работы семья, но коммерчески производится — для обмена на рынке. В капиталистической экономике товары производятся в избытке, что связано с их отходами. Однако это необходимо для поддержания благополучия. Избыточные объекты также связаны с феноменом «индивидуализации потребления», то есть предпочтение обладать объектами для личного использования.

Современная множественность (изобилие) товаров на самом деле не означает ее разнообразия — потребление постоянно пюре — мы получаем разные версии (постоянно модернизированные) тех же продуктов. Только самые богатые имеют возможность приобретать специализированные товары, другие потребляют товары массового производства. Доступ к товарам неразрывно связан с социально-экономический статус, и поэтому его можно рассматривать как «функцию социального неравенства».

Также читайте: Потребитель и культура потребления

Что удовлетворяет потребление товаров?

Потребление товаров ежедневно удовлетворяет и удовлетворяет потребности в различных измерениях жизни (социальные, экономические и т. Д.). потребности они в значительной степени формируются под давлением культуры, что может привести к созданию «ложных» потребностей в умах людей. Эти потребности по-разному упоминаются в литературе по этому вопросу, но их суть — «искусственное» производство — это потребности, которые должна удовлетворить покупка товаров. Эти процессы вытекают из рыночных механизмов: производство все большего количества товаров требует спроса, поэтому новые потребности должны появляться (создаваться). Кроме того, на рынке существует множество механизмов стимулирования потребления, таких как быстрое развитие средств (ов) потребления, которые позволяют и даже «вынуждают» людей покупать товары и услуги.

Потребительские товары и их значение в нашей жизни

В мире изобилия богатства человек берет «отношение потребителей«(В противном случае — потребительский менталитет»), который опирается на тенденцию к потреблению товаров и услуг; это также проявляется в принуждении и необходимости иметь эти товары, а также способность их собирать. Зигмунт Бауман в «Życie na przemiał» идет еще дальше — он указывает, что из-за функционирования рыночных механизмов особенность современного общества становится не столько собиранием, сколько избавлением от материальных благ.

Символический смысл товаров

Символическое значение товара возникает из систем социальная связь — товары снабжены (символическим) значением, поэтому потребитель видит: образ продукта, его полезную ценность и значение.

Дж. Бодрийяр выдвигает тезис о том, что сегодня потребление имеет смысл, а не объекты. Другие исследователи феномена подтверждают диагноз, потому что мы покупаем продукты вместе с гарантией их полезности, о «силе» предоставления удовольствия, эстетических впечатлений, воплощении мечты и т. Д. символы присвоенное значение имеет двоякое измерение — оно касается процесса их создания (использования) и символических ассоциаций. Значение всегда оповещено кем-то (различные программы коммерциализации), чтобы сделать предметы «потребляемыми».

Процесс присвоения значений

Процесс добавления значений включает в себя:

  • коммодификация (коммодификация), который можно определить как преобразование объектов, товаров и услуг в товары. Вам нужно дать им возможность использовать и обменивать стоимость, например, устанавливая цены. На рынке производятся новые категории товаров, в результате чего мы потребляем не только очевидные вещи, но и, например, — «лекцию, медицинское обслуживание, день на бейсбольном стадионе». Мысль о компрометации окружающей действительности (включая социальную реальность) была подчеркнута Гаем Дебордом почти полвека назад, подчеркнув, что в обществе зрелища товары полностью овладели общественной жизнью. Различные области человеческой деятельности стали предметом, включая, например, работу, время, пространство, но и людей;
  • «товарный фетишизм»- нарушается взаимосвязь между работой и продуктом: продукт обрабатывается так, как если бы это был человек, укомплектованный действием. По словам Баумана, в эпоху потребительства существует скорее «фетишизм субъективности» — мы получаем приказ «быть собой», что в повседневной практике означает приобретение новых товаров. Фактически, сами потребители (могут стать) предметами потребления;
  • потребность в потребителях следить за стоимостью марки, обрабатываемой производителями, символизм товаров. Если потребитель хочет отправлять сообщения с использованием товаров, он должен знать свое текущее «значение символа».

В заключение следует подчеркнуть, что вместе с объектами мы получаем присвоенный им смысл. От символьной ценности товара следует путь восприятия мира (другие и вы сами).

Мы рекомендуем: влияние отдельных медиа на человеческую личность

Фрагмент из книги «Потребительские ориентации академической молодежи. Перспектива Баумана« (Импульс, 2012 г.). Публикация с согласия издателя. Название, крышка и субтитры поступают из редакции.

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector