Потребитель и культура потребления

В обществе потребления товары понимаются как посредник смысла, они позволяют социальная связь, благодаря которым они становятся средством индивидуализации и демонстрируют образ жизни на улице.

Различные концепции потребления

Начнем с выводов Торстейна Веблена и Пьера Бурдье, чьи концепции потребления и его роль в создании социальной реальности можно считать классическими. Первый исследователь подчеркнул, что все объекты, помимо ценности использования, также являются отличительной ценностью, а структура и уровень потребления, помимо классовой принадлежности, потребностей или доходов, общественное мнение также влияет. Точно так же вопрос потребления рассматривается П. Бурдье. По его словам, классовые группы выделяются на основе капитала (культурного, экономического), и в них лежит генезис культурного вкуса (вкуса), то есть система восприятия и оценки. Культурный вкус (вкус) в разных областях является гомологичным (сплоченным), поэтому он играет большую роль в дифференциации людей — образ жизни, пути потребления товаров представителями определенных социальных классов.

Признание потребления концепций Веблена и Бурдье находит подтверждение в мыслях других (современных) исследователей, но можно видеть некоторые различия. И так:

  • одним из свойств потребительской культуры является то, что потребление проявляется в образ жизни людей и позволяет их классификация — схемы потребления отнесены к социальным категориям. Однако, согласно определению Бурдье, вкус имеет сильную форму и неизменен, определяемый по происхождению класса. В современных концепциях потребление не является принадлежностью к социальным классам, оно определяет образ жизни, который может быть почти свободно изменен благодаря потребительским товарам (их покупке);
  • в традиционных терминах предполагается, что низшие классы подражают моды, который определяется высшими социальными классами (в Веблене — «класс вакуума», в Бурдье — «доминирующие» классы, определяющие «законный вкус»). В современном раздробленном обществе мода выработана вне социальной иерархии, откуда она также может проникать «вверх по структуре». Режимы, по определению, преходящи, потому что в потребительском обществе существует множество и изменчивость сообщений о том, что и как потреблять;
  • В настоящее время предполагается, что модели потребления не определяются высшими классами, но средства массовой информации, которые обеспечивают готовый (мгновенный) образ жизни, предлагаемый идолами. Образ жизни образа жизни также стал брендом, который основывает свое положение на символически присвоенной личности, а не на качестве продуктов — все, что им нужно сделать, это адаптировать их к их образу жизни.

Мы рекомендуем: Потребительские товары и их значения в нашей жизни

Формирование личности потребителя

Проблема потребления как сферы вкуса, моды и образа жизни связана с формированием индивидуальности потребителя. Поскольку Георг Зиммель схватил его более века назад, многие люди сигнализируют о своем потреблении через потребление идентичность как как член группы (самоидентификация в группе), так и отдельные лица (отличие от других — подчеркивание индивидуальности и индивидуальности). Эта роль потребления также подчеркивается современными исследователями:

  • в постмодернистском обществе люди не имеют возможности использовать «традиционные источники смысла и идентификации» (семья, работа и т. д.), поэтому они строят свою личность, используя товары народного потребления. Потребление — это не просто адаптация подчинения и включение в различия, которые определяют социальные структуры, но это творение — идентичность «извлекается на поверхность». В этом подходе «я» представляет собой набор символов, разработанных человеком и созданный в результате комбинации (не всегда последовательной) различных доступных ему материалов. Таким образом создается «идентичность типа супермаркета»;
  • в потребительском мире, возможность «быть каждым» превращается в необходимость — каждый должен выбрать стиль жизни. Идеология потребительства означает, что каждая личность неадекватна, невыполнена, фрагментирована, и, следовательно, мы живем в «постоянной потребительской тревоге, которая становится нормальным состоянием». Современный потребитель постоянно ищет свое «я» в объектах, что само по себе само по себе; речь идет не о окончательном разъяснении — это явление называется бауманским «маскарадом одевания»;
  • объекты также являются определяющими социальная идентичность — «отличительные признаки», которые включают нас в нашу справочную группу или «изолируют нас от нашей группы, обращаясь к высшей статусной группе». Бренд и знак — это проявления чувства принадлежности к современным микрокартам — это попытка разместить «унитарное тело в коллективном теле».

Классификация потребительских изображений

Разработка этой категории касается как исследовательских, так и деловых областей (например, защита прав потребителей), но и важность наличия конкретных ролей в обществе (выявление лиц с лицами, которые играют аналогичную роль) для процесса преобразования социальной структуры (например, новые формы общественной жизни, такие как семья ИКЕА).

В литературе по этому вопросу потребители представлены во многих отношениях. Классификация потребительских изображений в научных исследованиях проводится, например, А. Олдридж, ссылаясь на список стереотипы потребитель Yiannis Gabriel и TimLang:

  • рациональный актер (человек выбирает);
  • отправитель сообщения;
  • жертва (обманутая при выборе);
  • (полагая, что он достигает своих целей, в то время как он осознает цели других).

Другое предложение классификации идентичности потребители представляет Р. Сассателли: неограниченный правитель, предприниматель, сноб, последователь, раб, коллекционер, фланер (ходок, человек, который любит расхаживать) и повстанцев.

Категория «потребитель» относится к людям из разных дисциплин, дискурсов и социальных институтов. Эта категория также присутствует вне семинара ученых. Например, в 1962 году с созданием американского Устав прав потребителей, движение потребителей было разработано, стремясь укрепить права потребителей. Это движение институционализировано — организации, которые предоставляют потребителям лучшую информацию, защиту и требование обеспечения прав в отношениях с производителями.

Критическая тенденция анализа потребительского общества также способствует развитию «потребительской» категории. Эта категория объединяется в оппозиционные пары с другими понятиями, такими как: «производитель (создатель)»,активист»,« Гражданин »,« Эн-дантист ».

 Ценности в потребительской культуре

Формирование потребительской культуры — последний этап капиталистического общества; изменяется иерархия значений (центральная функция также начинает потребляться гедонизм).

Интересный анализ (описание и интерпретация) потребительской культуры представлен Майком Фезерстоуном. Он рассматривает потребление как автономную область общественной жизни, потому что в связи с символическим значением материальных благ он стал определяющим фактором образа жизни людей. Граница Zatarciu между искусством и промышленностью (феномен «эстетизации повседневной жизни»), основная ценность стала испытывая удовольствие эмоциональный в связи с потреблением материальных благ. Каковы последствия? Какие ценности становятся центральными в потребительской культуре? Ну:

  • потребление заменяется религия (берет на себя некоторые из его функций) и даже становится им. Некоторые исследователи отмечают, что в настоящее время материальные (утилитарные) ценности ставятся выше других, глубина и смысл отбираются от жизни. Люди «исповедуют» потребительский образ жизни («потребительский», «потребительский»), т. Е. Стремятся к чрезмерному потреблению товаров и услуг, необоснованных реальными потребностями. Это приводит к болезни — аффект (эпидемия потребления, максимизация потребления «превращается в пандемию неумеренной жадности ко всему»), ослабляя такие ценности, как: вера, семья, дружба, ответственность;
  • Фелиджан Былок, анализируя взгляды других исследователей, указывает, что в современном европейском обществе диагнозы (диагностированные) значение на:

а) пост-материалист: эмансипация, автономия, удовольствие;

б) гедонизм, сублимация и индивидуализация;

в) индивидуализм, автономия и индивидуальная идентичность;

  • в результате укрепления постмодернистских ценностей обязательный порядок становится «быть, иметь и наслаждаться жизнью». Основное значение счастье достигнутого за счет потребления товаров. Неспособность предпринять это приводит к возникновению отрицательных эмоций и психических расстройств;
  • «эстетизация жизни«Относится к различным областям и ведет к культу красоты, что особенно заметно в апофеозе, окружающем тело;
  • в результате товарообмена традиционная цезура между культурной и экономической сферой жизни размыта: она приходит к коммерциализация культуры и символизирует экономику; граница между крестцом и профнаном размыта;
  • ключевые категории включают, среди прочих лабильность и гибридность (постмодернистское и постмодернистское зрение). В гибридной культуре стили жизни, системы ценностей, идентичности и границы смешиваются — это приводит к взаимному взаимопроникновению, а также к невозможности указать что-либо.
Потребитель и культура потребления

Формирование «культуры потребителя» означает создание новых моделей поведения, обычаев, норм, ценностей, убеждений и т. Д. Члены потребительского общества усваивают эти закономерности, что приводит к созданию потребительского менталитета (ума).

Также читайте: Студенческий скрининг — больше плюсов или минусов?

Фрагмент из книги «Потребительские ориентации академической молодежи. Перспектива Баумана« (Импульс, 2012 г.). Публикация с согласия издателя. Название, крышка и субтитры поступают из редакции.

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector