Отвержение сверстников — что это такое?

Что такое отказ от сверстников?

по отказ от сверстников понимается как негативное отношение группы к данному человеку, что влияет на дальнейшее направление его развития. Группа воспринимает такого человека как неприемлемого, что второстепенно влияет на человека, который начинает воспринимать себя как неспособного получить признание (Ladd, Troop-Gordon, 2003). Это отношение было уделено G.H. Мид, утверждая, что человеческое «я» развивается на основе контактов с генерализованными людьми, которые являются сверстниками в случае детей.

На стороне индивидуума отказ от сверстников определяется как стрессовый жизненный опыт, который влияет на его развитие. Его сравнивают с механизмами преодоления стресса, возникающего в других стрессовых ситуациях, таких как: потеря родителя, изнасилование, физическое насилие, виктимизация группы. Следует добавить, что отказ от сверстников как стрессора влияет на индивидуума с точки зрения его первоначального расположения. Люди, проявляющие первоначальные проявления агрессии, будут реагировать на отказ, усиливая агрессивное поведение (Dodge et al., 2003). Этот тезис был поддержан Д. Кубацкой-Ясикой (2006) и доказывает, что человек в стрессовой ситуации активирует свои познавательные ресурсы для борьбы со стрессом и восстановления равновесия. То же самое касается детей, которые в основном склонны к уходу. В их случае воздействие отклоняющей группы вызывает увеличение вывод (Dodge et al., 2003).

Каковы причины отказа от сверстников?

В связи с вышеприведенными замечаниями следует рассмотреть причины отказа от сверстников и изменения в развитии, которые он может вызвать. Широко распространено мнение, что причиной отказа является неадекватное социальное поведение и негативные процессы взаимодействия, инициированные группой сверстников (Bierman, 2004). Четыре типа поведенческих проблем приводят к отторжению сверстников:

  • низкий уровень про-социального поведения;
  • высокий уровень агрессии;
  • высокий уровень невнимательности и незрелости поведения;
  • высокий уровень тревоги — избегание (Urban, 2009).

С другой стороны, на стороне группы сверстников можно выделить некоторые интерактивные процессы, которые вместе с поведенческим дефицитом индивида усиливают дальнейшую динамику отторжения:

  • сверстники участвуют в поведении, которое влияет на реакцию индивида, отвергнутого путем моделирования, избирательного подкрепления и провокации;
  • сверстники развивают значительные предрассудки, которые влияют на восприятие и чувства отвергнутого ребенка; они преувеличивают и преувеличивают реакции, отреагированные индивидом, отвергнутым их сверстниками отрицательным образом;
  • сверстники контролируют непосредственное окружение ребенка, изолируют их от положительного влияния коллег и тем самым отрицательно влияют на социальное обучение и приобретают положительный опыт, что равносильно ограничению позитивная социализация (Urban, 2009).

Возникновение специфических поведенческих проблем в сочетании с групповыми реакциями приводит к определению дальнейшей траектории, по которой продолжит развитие ребенка. Считается, что дети, первоначально проявляющие агрессию, восприимчивы к развитию экстернализирующих поведенческих расстройств, в то время как начальные симптомы отмены и тревоги связаны с развитием интернализационных расстройств (Urban, 2000).

См. Также: Персональная идентификация и социальная идентичность

Выдержка взята из книги «Девиантная групповая идентичность и их социальная реинтеграция», под редакцией Вислава Амброзяка и Анны Кесковской (издательство Импульс, Краков 2012). Публикация с согласия издателя. Библиография доступна в редакции.

Отвержение сверстников - что это такое?

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector