Каким получателем медиа-сообщений вы являетесь?

Интересным аспектом медиа-анализа, особенно в контексте обсуждения проблемы влияния СМИ, является осознание амбивалентности в отношении видения последствий СМИ и их значимости в процессах социальной интеграции. Здесь предполагаются два крайних выстрела:

Каким получателем медиа-сообщений вы являетесь?
  • Оптимистическое видение предполагает интеграцию, солидарность, свободу и обогащение человека, демонстрируя разнообразие мира.
  • Пессимистическое видение выражает озабоченность по поводу потери социальных норм, утраты чувства идентичности, единообразия и господства.

Среди различных теорий, описывающих функционирование СМИ из-за их приема, можно упомянуть два основных различия: пассивную и активную роль получателя.

Что выделяет пассивный получатель?

Для воспринимающей группы пассивность получатель в качестве основы для медиасвязи может включать так называемые. теория шприца Ласвелла, согласно которой получатель медиа-сообщения реагирует на сообщение в соответствии с поведенческой моделью стимула и ответа, безоговорочно в соответствии с намерением отправителя.

аналогичным образом пассивная роль получателю назначается (в противном случае противоречивая) концепция катарсиса Фешбаха (1963) и теории сигналов агрессии Берковица (1962). По словам Фесбах, средства массовой информации предоставляют средства для устранения негативных эмоций с социальной точки зрения — например, агрессии. Для Берковица такое же содержание является катализатором агрессивного поведения реципиентов в жизни. Итак, согласно теории сигналов агрессии, СМИ ответственны за жестокость общественной жизни, а в теории катарсиса — если бы не средства массовой информации, в повседневной жизни могли быть более трагические сцены.

См. Также: Влияние отдельных медиа на человеческую личность

Особенности активного получателя

Получатель назначает активную роль получателю Теория игры Стивенсона (в соответствии с которой зритель из медиаконтента рисует шаблоны, строит сложные внутриличностные фантазии или выбирает альтернативные варианты событий), теорию противодействия декодированию Стюарта Холла (где получатель содержание сообщения адаптируется к вашим собственным убеждениям — так называемые декодирование согласовано), теория противоположного декодирования (вопреки намерениям вещателя), теория выгод и удовольствий Блумлера и Каца (согласно которой зритель вызывает намеренный выбор контента из средств массовой информации). Последний из этих исследователей также предложил простое разделение приема медиаконтента на: ритуал — составляющий интенсивный, привычный просмотр (телевизионный «спутник жизни») и инструментальный — суть которого заключается в том, что зритель через контакт со средой отвечает определенным потребностям.

Выдержка взята из книги «Влияние СМИ. Контексты социально-образовательных «Bogusława Dziadzi (Oficyna Wydawnicza Impuls, 200b). Публикация с согласия издателя.

Проверка: искусство оказания влияния

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector