Какие меры здравоохранения принимаются женщинами?

Здоровье в медиа-пространстве

Вопросы здравоохранения уже широко применяется в средствах массовой информации, в том числе в женских журналах. Независимо от того, представлены ли они в виде рекламной рекламы, освещения в прессе, столбцов авторского права или новостных сообщений, художественных фильмов, радиопрограмм и т. Д., Получатели знакомятся с растущим количеством медицинской информации и получают все больше «уроков реальной жизни».

Вещатели хотят охватить широкие массы общества сообщениями о здоровье, в том числе потому что это относительно простой способ распространения конкретных про-здоровье, знакомить мирян со знанием, признанным экспертами как наиболее ценным и полезным советом о том, как использовать эти знания в повседневной жизни.

Вещатели замечают большой интерес медицинские темы со стороны своих получателей, они пытаются ответить на этот спрос.

Разумеется, все более важное значение в укреплении позиций медицинских сообщений в средствах массовой информации также систематически принимается на страницах журналов и других средств массовой информации образовательные мероприятия. Самой продолжительной традицией в этом отношении является, конечно же, женская пресса. В Польше он использовался для развития проблем со здоровьем в XIX веке.

Здоровье в женской прессе — образование

Концепция санитарного просвещения — как ее чаще всего называют официальной деятельностью — редко используется в контексте медиа-анализа выступлений рак груди. Однако он существенно меняет свой смысл, когда к нему добавляется префикс «auto». Вот почему я кратко опишу их в контексте соображений относительно потенциально существующего воздействия женских журналов на поведение и отношение читателей к их продуманным выборам здоровья.

Независимо от того, принимаются ли женщины к журналам только для развлечения, или если они предполагают, что они ищут полезную информацию в них, что позволит им лучше функционировать дома, на работе, в партнерских отношениях и т. Д., Невозможно отрицать результаты эмпирических исследований, которые Они доказывают, что женская пресса является источником знаний о женщинах и, следовательно, о раке молочной железы, как для здоровых женщин, так и для тех, кто уже болен. Это признание является основой для формулирования тезиса о том, что популярные журналы используются женщинами в процессах самообразование (неформальное образование, образование в повседневной жизни). (…)

Процессы передачи ответственности отдельным лицам за собственное здоровье усилились с последующими открытиями в медицина, например, с пересмотром существующей и созданием новой этиологии заболеваний. В результате парадигма общественного здравоохранения изменилась: от борьбы с болезнями до их предотвращения. (…). В новом предположении о санитарном просвещении утверждалось, что, если можно противодействовать болезням, поведение, выбор и условия жизни людей связаны с их образованием, и поэтому их можно эффективно управлять — свести к минимуму риск заболевания.

Цель образовательная деятельность отныне он поощрял людей к здоровому образу жизни. Как следствие, предполагалось, что следующий вопрос должен быть переконфигурирован: пассивный, подчиненный пациент в ответственном, рациональном, предпринимательском, самоконтролируемом потребителе. (…)

Две модели санитарного просвещения

Принимая во внимание изменения, которые произошли в понимании степени субъективного субъекта в области заботы о собственном здоровье, можно говорить о две модели санитарного просвещения: традиционный (основанный на биомедицинской парадигме) и современный (основанный на социально-экономической парадигме).

Традиционная модель, по словам Анджей Краваньски и Алисии Кайзер, у него есть два варианта. Первое из них — просто добавить контент в области медицинских знаний в школьную программу обучения, например, расширить программу с помощью темы «Биомедицинские основы развития и воспитания». Второй из них основан на убеждении, что проблемы здравоохранения, возникающие во время школьного образования, не ограничиваются только вопросами биомедицины, но также включают социальные, культурные и политические проблемы и т. Д. Поэтому необходимо — помимо введения отдельного предмета обучения — быть включенным в учебную программу различные предметы в области социализации здоровья.

В свою очередь, современная модель санитарного просвещения он сочетается с интерактивностью, т. е. ориентацией на полное участие учащегося в приобретении и применении медицинских знаний, включая знания о его социально-политических и экономических условиях.

Развивая здоровье, мы имеем в виду «[…] систему социальной деятельности, направленную на улучшение здоровья и качества жизни обществ». Элементами укрепления здоровья являются: санитарное просвещение, профилактика заболеваний и политика в области местного здравоохранения, а его цели включают в себя: повышение уровня осведомленности в области общественного и индивидуального здоровья, укрепление контроля над собственным здоровьем и «[…] развитие и укрепление ресурсов здравоохранения, присущих человеку и его окружающей среде ». Но главная цель и в то же время желаемый эффект от действий, предпринимаемых в области укрепления здоровья, — это грамотность в области здравоохранения. (…)

Правильно ли продвижение здоровья в СМИ?

в укрепление здоровья и медико-санитарное просвещение нельзя подходить некритически, потому что они насыщены многими непримиримыми противоречиями. Mirosława Cylkowska-Nowak доказывает, что деятельность в области укрепления здоровья часто обременена не столько противоречиями, сколько грехами.

Среди них он упоминает, среди прочего, чрезмерно упрощенный подход к здоровью (с использованием антиномии: идеальное здоровье — смертельная болезнь), выявление здоровья с товарами и пациентом с потребителем, наложение медицинских определений на социальный опыт людей, принятие нереалистичных требований относительно надежности медицинских знаний, Ожидая, что клиническая практика будет всегда эффективной, используя статистические данные, абстрагированные от контекста, критикуя людей, которые не сообщают о последующих действиях (и даже наказывают их, например, увеличивая страховые взносы медицинского страхования), уделяя особое внимание только тем вопросам, которые падают в области медицины (особенно по так называемым факторам риска), игнорируя социальные, культурные, духовные, психологические проблемы и т. д.). (…)

Получатель подверг

Форма идентичности поставлена ​​на карту в этой дискурсивной борьбе за смысл получатели. Вот почему так важно избегать ловушек «преданных» форм укрепления здоровья и санитарного просвещения: «здоровье» («одержимость здоровьем»), «образ жизни» (ориентация на здоровый образ жизни) и «принудительная медицина».

Оказалось, что цель укрепления здоровья расширение возможностей получателей с точки зрения их собственного здоровья, как в психологическом, так и в социальном аспектах. Сегодня они, как ожидается, возьмут здоровье в свои руки, возьмут под свой контроль свою жизнь: чувствуют себя готовыми и компетентными действовать ради собственного благополучия и участвовать в деятельности определенных организованных групп и / или неформальных сообществ, стремящихся улучшить ситуацию с состоянием здоровья сообщества. Прежде всего, это позволяет людям понять, что некоторые из их поведения нездоровы (например, курение, переедание) и внести предлагаемые изменения, а также помочь им организовать группы самопомощи и сети социальной поддержки. (…)

Что такое самообразование?

Пояснение, что я подразумеваю под концепцией самообучение в области здравоохранения, Я хочу сослаться на заявление Зофии Слоньска о том, что средства массовой информации используются в одной из пяти областей укрепления здоровья, то есть в контексте поддержки развития индивидуальных навыков. Наши знания и навыки в области здравоохранения обеспечивают больший контроль над нашим собственным здоровьем, а также способствуют мероприятиям, связанным со здоровьем, которые также связаны с другой областью укрепления здоровья. Дальнейшие слова Слоньска можно переварить таким образом, чтобы построить определение рассматриваемой проблемы: самообразование связано с приобретением людьми (и определенными социальными группами, например профессиональной, терпеливой) компетенцией в сфере самостоятельных действий для здоровья своих и других людей.

Деятельность, ведущая к приобретению этих компетенций, может быть как преднамеренной (запланированной), так и случайной (спонтанной). Он обычно проводится независимо (на основе потребностей, о которых знает человек), но он также инициируется или, скорее, облегчается создатели мультимедийных сообщений (журналистов, журналов) и лиц, принимающих решения, используя средства массовой информации для рекламы своих кампаний и программ. Усилия по поддержке самообразования в области здравоохранения, безусловно, включают три диапазона из пяти, перечисленных Слоницкой:

1) распространение знаний о здоровье,

Какие меры здравоохранения принимаются женщинами?

2) расширение этого неформального образования с помощью «[…] вопросов, связанных с построением высокой самооценки, организацией социальной поддержки и жизненных навыков»,

3) информация о курсах, семинарах и тренингах, которые позволят участникам осознать свои собственные детерминанты здоровья и понять «[…] преимущества присоединения к действиям в области здравоохранения»; примером этого могут быть психо-онкологические семинары, в которых участие редакторов «Twój Styl» несколько раз (Słońska 2009, стр. 292).

В педагогическом анализе самообразованию (неформальное образование) наряду с неформальным образованием часто рассматриваются как дополняющие или дополняющие формальные и школьные последствия. Поэтому он определяется с точки зрения (самообразования), самореализации или даже обучения на протяжении всей жизни.

Я рассматриваю эту концепцию более двусмысленно, как положительную, так и отрицательную. Поначалу я понимаю самоорганизованный и направленный собственный процесс развитие, изменения, обучения и спонтанного и непреднамеренного усвоения информации и приобретения навыков, которые могут быть полезны в повседневной жизни. В противоположность этому, негативный аспект понять казнены процессы и / или стимулируются antyedukacyjne в своих намерениях организаций и частных лиц и событий и действий, продиктованных nieedukacyjnymi чувства (например, товарная) и skomodyfikowanie согласия, то есть. Участие в процессе обучения facylitowany, имея этот корыстных корпораций и, вкратце, как добровольное порабощение и принудительное освобождение. Возможно, в связи с другими формами самообразования и самооценки эта амбивалентность не кажется слишком навязчивой, но в контексте отношений, установленных женщинами-читателями с женской прессой, побуждая их приобретать знания и контролировать свое здоровье — да.

Что такое биомедикализация?

Проблема самообразования таким образом может быть описана как biomedykalizacji. Biomedykalizacja (в том числе один из его ключевых учреждений: bioobywatelstwo или biouspołecznienie) в публичном дискурсе, особенно в официальных выступлений и социальных кампаний, часто изображаются в качестве желательной цели и эффект развития цивилизации, а следовательно, и социально-образовательные.

Согласно заявлениям, важно, чтобы отдельные (потерянные, беспомощные, более изолированные) люди становились субъектами своей жизни, чтобы пациентов они стали клиентами (по значению Роджерса), что отдельные лица (включая лиц, ранее исключенных, живущих в условиях лишения, угнетения) занимают позицию автономных потребителей, принимают рациональные решения и уважаются в этом отношении.

Неудивительно, что биомедикализация (или, скорее, биопотенциал) связана с эмансипация. Здоровые люди и пациенты, страдающие от рака молочной железы в женской прессе, постоянно повторяются, чтобы стать дамами своей собственной судьбы, взять здоровье в свои руки — они объясняют, что у них есть основы и причины этого: это их тело и их жизнь и врач — хотя он видит и знает больше — общается с их организмом только очень короткое время, и кроме того, врач не может общаться с ним, как они. Но для того, чтобы отношения с врачом были удовлетворительными (то есть плодотворными), чтобы рекомендованное лечение было подходящим (эффективным и без неприятных побочных эффектов), пациент должен получать — только и до — базовые медицинские знания о здоровье (на самом деле болезнь, которую она получила) скорее, стать биомедицинским экспертом, то есть человеком, который верит в эффективность биомедицины и считает, что она может принимать компетентные решения о своем собственном лечении. Помогите ей освоить новый язык, т. Е. Элементы медицинского жаргона, и приобрести способность адаптироваться к новым — в том числе больница — реальность. Это означает, что пациент должен не только повышать свою биологическую компетентность, но и должен делать это ради своей же пользы. (…)

Выдержка взята из книги «Пресса как образовательная среда», по E. Zierkiewicz (Импульс, 2013). Публикация с согласия издателя. Сноски доступны в редакции.

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector