Как выглядит смерть с точки зрения различных областей науки?

Что такое смерть?

Если отношение к смерти понимается как когнитивное, эмоциональное и мотивационно-мотивационное отношение человека к смерти, нужно учитывать тот факт, что конкретный характер отношения связан прежде всего с его конкретным предметом. Это связано не только с сложностью и разностью обсуждаемого явления; трудности связаны прежде всего с определением того, что на самом деле смерть.

Используя язык Г. Марселя, можно сказать, что смерть всегда является секретом, «[…] состояния вопрос, что превышает имманентные условия его возможностей », что в конечном итоге невозможно определить. Тем не менее, на протяжении веков люди пытались описать это и объяснить это смысл жизни человек.

Смерть в медицине, христианство и искусство

Определение смерти не является предметом танатопсихологических соображений. Это, скорее, касается изучения отношения человека к последним и его реакции на них. Однако другие пытаются определить смерть области знаний, таких как: теология, медицина, философия или даже литература и искусство. Каждый из них подходит к обсуждаемому вопросу по-разному, согласно их методологическим предположениям.

И поэтому лекарство говорит о биологической смерти, клинической смерти, смерти ствола мозга или остановке сердца. Теология рассматривает смерть как возможность перейти к новой, другой жизни (в случае христианства — по отношению к смерти и воскресению Христа), литература и искусство в то время как они пытаются представить это живо.

Среди различных описаний смерти и рассказов о ней особенно интересны «хорошие умирающие» учебники. тексты посвященный так называемому ars moriendi были самой важной формой литературы, связанной со смертью. Это предназначалось для иллюстрации агонии, помощи духовному в сопровождении умирающих и подготовке семьи к смерти их близких. Популярность ars moriendi определялась не только текстом книг, но и иллюстрациями.

Как выглядит смерть с точки зрения различных областей науки?

изображений они представили процесс смерти человека — христианина — поочередно искушаемого дьяволом и спасенного вмешательством небес. Умирающий человек чаще всего изображался совершенно один. Он сражался со своей последней битвой на смертном одре, и, сражаясь с силами зла и добра, он провел последние дыхание.

Иллюстрации часто представляли больше этапы умирания и указал на отношение, которое должно быть принято к ним. Их обменивали последовательно: вера, надежда, терпение, смирение, нищета. Постепенно учебники о смерти начали передавать акценты от обширных характеристик агонии до представления «упражнений», которые, выполненные на протяжении всей жизни, должны были подготовить человека к этому окончательному, самому важному событие. Однако наиболее универсальные соображения относительно смерти можно найти в философской мысли, и в частности в танатологии, отмеченной в двадцатом веке.

Стоит прочитать: Страх смерти

Каково отношение философии к смерти?

В истории философии было много концепций смерти и отношения к ней. Исходя из древних соображений о том, что благодаря смерти душа он может быть освобожден от физического заключения, через средневековые memento mori и современные попытки оценить человека, до восемнадцатого и девятнадцатого веков, когда с появлением экзистенциальной философии человек был вновь открыт как движущийся к смерти.

Можно сказать, что более ранние соображения, касающиеся человека, были сплетены в более крупные философские системы, где метафизика играла более важную роль, чем антропология. Прежде всего, мы пытались объяснить правила, регулирующие мир, и этот человек считался одним из его элементов.

Фрагмент происходит от книги «Смысл жизни и смерти» Беата Колек (издательство Импульс, Краков, 2009). Публикация с согласия издателя. Библиография доступна в редакции.

Проверка: Хоспис и медсестры

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector