Эмоции универсальны

История болезни

Начав этот проект, я был убежден, что мимикрия и жесты социально обусловлены и разнообразны в зависимости от культуры, и это мнение разделяло группа людей, которые вначале просили совета — они были: Маргарет Мид, Грегори Бейтсон, Эдвард Холл, Рэй Бердвистелл и Чарльз Осгуд. Я вспомнил, что Чарльз Дарвин утверждал обратное, но я был так уверен, что он не прав, что я не удосужился прочитать его книгу. Другим счастливым совпадением была встреча с Сильваном Томкинсом. Затем он закончил писать две книги об эмоциях, в которых утверждал, что выражение лица присуще нашему виду, врожденному универсальному, но у него не было доказательств, подтверждающих его тезисы. Я думаю, что никогда не буду читать его книги или видеть его, если бы не тот факт, что мы одновременно писали статьи о невербальном поведении в одном журнале — исследования Сильваны касались лица и моих движений тела.

Я выдвинул тезис о том, что они поглощаются в процессе социализации, часто различаются по разным культурам, направляют эмоции, решают, кто может проявлять эмоции и когда это делать. Именно благодаря им, что в большинстве общественных спортивных соревнований проигравший не проявляет печали и разочарование, которое он чувствует. Правила показа эмоций передаются через предостережения родителей — «перестаньте улыбаться глупо». Эти правила могут решить, что мы уменьшаем, что мы преувеличиваем, что мы полностью скрываем, или когда мы маскируем выражение эмоций, которое мы просто чувствуем.

Эмоции «общественные» и «частные»

Я проверил эту концепцию в серии исследований, которые показали, что, когда они были одни, японцы и американцы демонстрировали одни и те же выражения выражений в ответ на фильм, в котором наблюдали операцию или случайность, но когда рядом с ними сидел исследователь, японский маскарад их негативное выражение на лице больше, чем у американцев. Частное — врожденное выражение, имитируемое, публично контролируемое выражение. Поскольку большинство антропологов и путешественников имеют возможность наблюдать общественное поведение, я составил объяснение и собрал доказательства того, как он сформирован. Символические жесты, такие как подергивание головы как знак подтверждения, качая головой как знак отрицания или знак ОК, они действительно зависят от культуры. В связи с этим, Birdwhistell, Mead и большинство других исследователей поведения были правы, хотя они ошибались в выражении мимических сигнальных эмоций.

Эмоциональная жизнь дикарей

Все предметы, которые я изучал (и Изард), смогли узнать смысл мимических выражений, характерных для западной культуры, смотреть фильмы с Чарли Чаплином или Джоном Уэйн в кино или на телевидении. Изучение средств массовой информации или контактов с людьми из других культур может объяснить, почему люди из разных культур судили эмоции выраженные на фотографиях белых людей. Мне нужна была культура, изолированная от визуальных стимулов, в которых люди не видели никаких фильмов, у них не было телевидения, газет, и они встречали очень мало, если вообще вообще, иностранцев вообще. Если бы они также идентифицировали в моем фотографическом наборе те же эмоции, что и субъекты из Чили, Аргентины, Бразилии, Японии и Соединенных Штатов, у меня были бы неопровержимые доказательства.

История болезни

Человек, который открыл мир передо мной культура с каменного века, был Карлтон Гайдусек, невролог, который работал более десяти лет в таких изолированных местах, как горная местность Папуа-Новой Гвинеи. Он попытался определить там причину странной болезни, куру, которая была причиной смерти примерно половины людей в одной из местных общин. Туземцы считали, что заклинания являются причиной. Когда я приехал, Гайдусек уже знал, что патоген является вирусом медленного действия, который подвергается многолетней инкубации, прежде чем он вызывает видимые симптомы (также СПИД вызван таким вирусом). Тем не менее, он все еще не знал, каков путь заражения (он оказался каннибализмом.) Туземцы не ели своих врагов, которые с большей вероятностью умрут в бою, полностью здоровы, но ели своих друзей, которые умерли для некоторых болезней, в том числе многих на куру. Органы не были приготовлены перед едой, поэтому было легко заразиться, спустя некоторое время Гайдрид получил Нобелевскую премию за обнаружение этого медленно действующего вируса).

Ленты «Mimic»

К счастью, Гайдусек знал, что культуры каменного века находятся на грани разрушения, поэтому он использовал более 30 километров пленки, увековечивая повседневную жизнь туземцев в каждом из двух исследовалась В этих фильмах содержалось два очень убедительных доказательства универсальности мимических выражений, соответствующих эмоциям. Прежде всего, мы не смогли найти выражение, которое мы бы больше не знали. Если вы узнаете формы мимического выражения, эти изолированные народы должны показать некоторые другие типы выражений лица, например, которые мы никогда раньше не видели. Мы не нашли такого случая. Все еще существовала вероятность того, что эти знакомые формы мимического выражения будут сигнализировать совершенно разные эмоции. Но хотя фильмы не всегда показывали, что происходило незадолго до или после появления определенного выражения, это было подтверждением наших интерпретаций, когда оно было видно. Если бы выражение лица сигнализировало разные эмоции в разных культурах, тогда полные аутсайдеры, которые не имеют представления о данной культуре, не могут правильно интерпретировать эти формы выражения.

Эмоции универсальны

В отрыве от контекста

Я попытался выяснить, какие аргументы Birdwhistell и Mead будут использовать, чтобы опровергнуть это утверждение. Мне пришло в голову, что они скажут: «Неважно, что не найдены новые формы мимического выражения; те, которые вы заметили, были действительно разными. Вы поняли их, потому что ключ был для вас социальным контекстом, в котором они были применены. Вы никогда не наблюдали эмоций в изоляции от того, что произошло как раз перед, после или в то же время. Если бы у вас была такая возможность, вы бы не смогли узнать, что означает это слово лицевой». Чтобы закрыть этот пробел, мы привели Сильвану с Восточного побережья, чтобы работать с нами неделю в моей лаборатории.

Интерпретации выражений лица

До того, как он приехал, мы снимали фильмы, чтобы он мог видеть только имитирующие выражения, отстраненные от социального контекста, просто крупным планом лица. Сильван не имел с этим никаких проблем. Каждый из его интерпретаций соответствовал социальному контексту, который он не мог видеть. Более того, он точно знал, откуда эта информация. Уолли и я чувствовали, какое эмоциональное сообщение выражается каждым мимическим выражением, но наши оценки основывались на интуиции; обычно мы не могли определить, что именно в данном выражении лица несет ответственность за данное эмоциональное послание, если только это не было улыбкой. Сильван подошел к экрану и указал, какие именно мышечные движения сигнализировали человеку эмоции.

Pidżyn na Fore

В конце 1967 года я отправился на юго-восточную возвышенность, чтобы провести исследования среди людей Фор, которые жили в небольших разбросанных деревнях на две тысячи метров над уровнем моря. Я не знал преднового языка, но благодаря помощи нескольких мальчиков, которые учились в миссионерской школе местного пиджина (Pidzyn — это язык с уменьшенным синтаксисом и упрощенной морфологией, созданный на основе как минимум двух других языков, из которых он рисует определенные элементы. Я смог общаться благодаря переводу с английского на pidgins и pidgin на передний план, а затем в противоположном направлении. Я привез с собой фотографии с различными выражениями лица, и большинство из них были фотографиями, подаренными мне Сильваной, когда я изучал более продвинутые культуры. У меня также были фотографии некоторых из племен Fore, которые я выбрал из фильма, предполагая, что у них могут быть проблемы с интерпретацией эмоции показанные белыми. Меня даже беспокоило, что они вообще не могут понять фотографии, потому что они никогда не сталкивались с ними. Некоторые антропологи говорили ранее, что народы, которые никогда раньше не общались с фотографией, не научились ее интерпретировать. Но у Фор не было таких проблем; Я сразу понял свои картины, и казалось, что их национальность, Фор или американцы для них не важны. Проблема была в том, что я просил.

Игра с волнением

У них не было письменного языка, поэтому я не мог попросить их сопоставить одно из слов в списке с эмоциями, которые они наблюдали. Если я прочитаю этот список вслух им, мне придется беспокоиться о том, что его помнят, и не означает ли порядок, в котором эти слова читаются, не влияет на их выбор. Вместо этого я попросил их придумать рассказ, соответствующий каждому выражению лица, которое они наблюдали. «Скажи мне, что здесь происходит сейчас, и что было раньше, что этот человек имеет такое выражение и что будет дальше». Это было похоже на потянув зуб. Я не уверен, вызвано ли это процессом перевода или тем фактом, что Фор не знал, что я хотел бы услышать и почему я прошу их об этом. Возможно, придумывать истории о незнакомцах просто не было среди практикующих. В конце концов, мне удалось собрать эти истории, но их создание заняло много времени для каждого из респондентов. после каждой сессии оба они и я были измотаны. Но я не жаловался на отсутствие добровольцев, несмотря на то, что я подозреваю, что среди них было то, что то, о чем я прошу, непросто.

Были также эффективные стимулы, которые мотивировали Фода взглянуть на мои фотографии: я дал каждому из испытуемых в обмен на мыло или пачку сигарет. У них не было мыла, так что это было очень ценно. Они выращивали собственный табак, который они курили в трубах, но казалось, что они будут больше парить сигареты. Большинство их рассказов соответствовали эмоциям, представленным на каждой фотографии. Когда, например, они смотрели на изображение, изображающее чувство в культурах слова, написанного как печаль, новые гвинейцы чаще всего заявляли, что ребенок умер.

Искусство мимического кинематографа

Я также снимал спонтанные лица туземцев, и мне удалось захватить выражение радости на их лицах, когда люди из соседней деревни встретили своих друзей. Я также организовывал ситуации, чтобы вызвать эмоции. Я записал двух мужчин, играющих на своих музыкальных инструментах, а затем я записал их удивление и восторг на ленте, когда они впервые услышали их голоса и музыку, выходящую из магнитофона.

Я также ударил мальчика резиновым ножом, который у меня был со мной, и камера захватила его реакцию и реакцию своих коллег. Они думали, что это была хорошая шутка (у меня был здравый смысл не попробовать это на одном из мужчин). Такие записи не могли служить доказательством моего тезиса, потому что исследователи, настаивая на том, что выражение лица отличается в зависимости от культуры, могут утверждать, что я выбрал лишь несколько случаев, когда я имел дело с универсальными формами выражения.

Выдержка взята из книги «Выраженные эмоции — узнайте, что люди хотят скрыть от вас и узнать больше о себе» Пол Экмана (Sensus 2011). Публикация с согласия издателя.

Внимание! Вышеуказанный совет — только предложение и не может заменить визит специалиста. Помните, что в случае проблем со здоровьем важно обратиться к врачу!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector