13 великих художников, которые зарабатывали деньги на рекламе

Есть такая группа людей — непримиримые и категоричные максимы, которые считают, что настоящий художник никогда не потрудился бы покрасить плакат, карту, массив для сомнительного шоу.

Мы никого не убедим, но вы не можете обмануть историю. Дизайнерская студия «Адекватные люди» провела исследование и нашла 13 известных художников, которые хотели зарабатывать на жизнь рекламой.

Сальвадор Дали

Сальвадор Дали

Известный сюрреалист часто зарабатывал на рекламу в свободное от рисования время. Однажды его друг Энрик Бернат попросил Дали подумать о дизайне логотипа на палочке. Они их долгое время не брали — он изобрел все через час. И он потребовал у друга соленое вознаграждение, которое он исцелил без колебаний. С тех пор логотип chupsa chupa не изменился.

Казимеж Малевич

Казимеж Малевич

Фильм «Доктор Мабуз — игрок», 1925, режиссер Фриц Ланг.

Казимеж Малевич — это не только «Черный квадрат». Художник также известен как автор плакатов фильма и дизайн презентаций. Например, сценарий премьеры фильма «Броненосец« Потемкин », когда на сцене Большого театра СССР после финального выстрела, открывшего занавес, появился клюв легендарного корабля, принадлежал Малевичу. Художник внес свой вклад в продвижение нового искусства среди широкой публики: Малевич является автором концепции плаката фильма Фрица Ланга «Доктор Мабуз» (д-р Мабузе, дер Шпилер — Эйн Билд дер Цейт).

Джоан Миро

Джоан Миро

Все знают логотип Испании? Он был спроектирован выдающимся художником-сюрреалистом Джоан Миро в 1983 году. Испанскому министерству туризма понадобился логотип, чтобы улучшить имидж страны. В отличие от своих коллег, Миро сделал логотип совершенно бесплатным. Он назвал его «El Sol de Miró» («Солнце Миро»). Неофициальное имя, изобретенное ревностью — «жареное яйцо» / «омлетные яйца Миро».

Нико Пиросмани

Нико Пиросмани

Знак «Холодное пиво», около 1910 года.

Кто-нибудь помнит песню «Миллион красных роз»? Как ты думаешь, она поет о ней, Алле Пугачева? Вы ошибаетесь. Это эпизод из любовной истории Нико Пиросмани певице Маргарити де Севре. Сегодня картины Пиросмани украшены всемирными галереями. Но создание художника Нико Пиросмани не произошло сразу. Согласно остроумным современным свидетельствам, галерея художника считается противоборствующими районами Тифлиса, в которых большинство знаков было создано в студии Пиросмани.

Анри де Тулуз-Лотрек

Анри де Тулуза Лотрек

Рекламный плакат кабаре Divan Japonais, 1892 год.

Достаточно в плане композиции, плакат кабаре Divan Japonais был написан Анри де Тулуз-Лотреком в 1892 году. Главный герой — певица Иветт Гильберт — Тулуз-Лотрек поставил в углу плаката и лишил голову. На переднем плане художник поставил танцовщицу Джейн Аверилл в роли зрителя. Роль драматурга на плакате играла критик и поэт Эдмунд Дужардин.

Альфонс Муха

Альфонс Муха

Плакатная реклама сигаретной бумаги «Работа», 1897.

Альфонс Муха поднял жанр плаката до уровня высокого искусства. То, что художнику не нужно было рекламировать: шампанское Ruinart, бумажные сигареты Job, детские товары Nestle, велосипеды Perfecta. В некотором смысле его «ошибка» заключается в том, что сегодня дизайнеры пытаются сделать шедевр даже с визитной карточкой. И именно Альфонс Муха понял, насколько сильно изображение красивой женщины в рекламе может повлиять на зрителя — Сара Бернхардт была его самой известной моделью.

Михаил Врубель

Михаил Врубель

Плакат «Выставка произведений 36 художников», 1901.

Как человек, одержимый творчеством, Михаил Врубель был странным. Спустя один день после возвращения из циркового спектакля художник полностью смыл образ Христа на уже проданном холсте «Молитва в саду Оливки» и представил на холсте черноглазая цирковая актриса. Он объяснил клиентам, что он просто не мог не рисовать, и что нет чистого холста под рукой. В коммерческих отношениях, порочащих его как художника, Рюбеля не заметили, однако плакат, посвященный московской выставке, определенно является шедевром шедевра рекламного искусства.

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо

Карточка кафе El Quatre Gats, 1901.

Те, кто посетил Барселону, определенно были в легендарном «Эль-Катре». Если, конечно, они могли бы найти кафе в лабиринте узких улочек. Именно здесь более 100 лет назад в бурных спорах между художниками, музыкантами и писателями появились идеи, тенденции и стили искусства 20-го века. Первым коммерческим заказом молодого Пабло Пикассо была разработка карточного покрытия кафе El Quatre Gats. А через год здесь состоялась отдельная выставка начинающего художника.

Жюль Чере

Жюль Чере

Плакатная реклама сигаретной бумаги «Работа», 1889.

Ой, сигарета реклама снова. Жюль Чере создал более тысячи плакатов, рекламирующих все, от светских событий до автомобилей. Именно он является автором первого плаката «Мулен Руж». Чере открыл «золотой век» французского плаката (1880-1890). Можно сказать, что именно Чере открыл новую возможность зарабатывать деньги для художников — создание рекламного плаката.

Валентин Серов

Валентин Серов

Плакат-плакат «Русских сезонов» в Париже, 1909 год.

В значительной степени благодаря театральным плакатам и украшениям Серову российский балет Дягилева рассказал о себе как об арт-феномене в «Русские времена года». Плакат Сиурова для балета «Сильфида» («Сильфида») сыграл неожиданную роль в создании мифа об Анне Павлове, которая была воплощением русского балета в начале 20-го века. Саркастические критики даже заметили, что портрет Анны Павловской в ​​прессе получил гораздо больше гласности, чем сама балерина. Но это рекламный плакат, верно?

Пьер Боннар

Пьер Боннар

France Champagne Poster, 1981.

Существует легенда о том, что почти все произведения художника Пьера Боннара написаны не от природы, а в памяти. Это подтверждается рассказом, согласно которому Боннар не брал с собой этюд, этюд или кисти с Италией. Удивленные коллеги объяснили, что он пришел посмотреть. Его плакат «French Champagne» не оставил равнодушным французское арт-сообщество и открыл путь художника к великому искусству. Но отношение к Боннару оставалось двусмысленным. Пабло Пикассо не рассматривал картины Боннарда как картины вообще, а Тулуз-Лотрек и Анри Матисс, напротив, восхищались его стилем.

Обри Бердсли

Обри Бердсли

Обложка журнала, 1894.

Он никогда не учился в школе, не писал ни одной большой картины, он не организовывал индивидуальную выставку произведений. Но он сделал невозможное — он изменил традиционные концепции графики и предложил миру свой взгляд на искусство. Пуристская Англия была шокирована иллюстрациями Бердсли к скандальным работам Оскара Уайльда и Эдгара Аллана По.

Теофил Штайнлен

Теофил Штайнлен

Плакат кабаре Чат Нуар, 1928 год.

Чтобы не оставлять дорогих читателей без кошек, мы выбрали одного из самых известных иллюстраторов XIX-XX веков — Теофила Штайнлена. Первая и, вероятно, самая известная кошка Стейнлена появилась на плакате парижского кабаре «Черный кот», открывшегося в Париже в 1881 году. «Черная кошка» была настолько популярна среди богемцев, что вскоре другие кабаре начали появляться в других странах: «Четыре кошки» в Барселоне «Бродячие кошки» в Санкт-Петербурге. Так что, «пятничные кошки», оказывается, были популярны более 130 лет назад.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector